Татарстан, 28 мар, 10:50

Объем рекламного рынка Казани за год вырос на треть

Казань вошла в топ-15 городов России с крупнейшими региональными рекламными рынками. С 6 места по итогам 2023 года она поднялась на 3-е по итогам прошлого
Читать в полной версии
Фото: РБК Татарстан

В 2024 году объем регионального рекламного рынка в Казани составил 7,4 млрд руб., что на 33% больше, чем в позапрошлом году. Такие данные представила Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР).

Более половины объема регионального рекламного рынка в Казани пришлось на интернет-сервисы – 3,99 млрд руб. На втором месте наружная реклама – 2,2 млрд или 29,7% от общей суммы. В видео-сегменте объем рекламного рынка города в прошлом году составил 975 млн руб., а на радио – 235 млн.

Столица Татарстана занимает 3 место среди городов с крупнейшими  рекламными региональными рынками (АКАР не учитывал Москву – РБК Татарстан). В лидерах по итогам 2024 года Санкт-Петербург (29,8 млрд руб.) и Екатеринбург (8,2 млрд).

Для сравнения, по итогам 2023 года Казань занимала шестое место среди городов с крупнейшими региональными рекламными рынками. В топ-5 входили Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Екатеринбург, Краснодар и Новосибирск.

В 2023 году рекламные поверхности в Казани были загружены в среднем на 65%. Как уточнял начальник управления наружной рекламы и информации исполкома города Аскар Багаутдинов, это среднестатистический показатель для отрасли.

По его словам, в 2023 году управление наружной рекламы и информации Казани выдало 137 разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкции, аннулировало – 9. Было согласовано 843 изменения в ранее выданную документацию, в том числе у 822 разрешений продлили сроки действия в рамках федеральных мер поддержки отрасли.

Больше, чем в Казани, увеличение объема рекламного рынка в прошлом году было только в Ростове-на-Дону. Показатель, по сравнению с 2023 годом, вырос на 37% и составил порядка 4,7 млрд руб. Наименьший прирост зафиксировали в Нижнем Новгороде (+13%).

В Приволжском федеральном округе в список городов с крупнейшими региональными рекламными рынками вошли Нижний Новгород (5,57 млрд), Самара (порядка 5,3 млрд), Уфа (3,9 млрд) и Пермь (3,72 млрд).

По данным АКАР, общий объем регионального рекламного рынка России (без учета Москвы) по всем основным медиасегментам в прошлом году составил 123,8 млрд руб. Это на 16% больше, чем годом ранее.

Для выделения региональной части в сегменте наружной рекламы АКАР руководствуется следующим: лица, размещающие рекламу в Москве, Санкт-Петербурге и еще как минимум в 5 городах-миллионниках относятся к федеральной рекламе, остальные – к региональной.

Подпишись на Telegram РБК Татарстан

«Хочу особняк у моря»: как визуализация помогает достигать целей
Что будет с российской авиацией в случае снятия санкций
Три признака, что компании пока рано выходить на экспорт
5 уроков фондового рынка 2025 года и как их использовать в 2026-м
Как продвигать частную школу в России
Серые продажи и новые обязанности маркетплейсов: что нужно знать селлерам
Выгорание как стратегический риск: инструкция для CEO
Худшая азиатская валюта за год. Почему курс рупии бьет антирекорды