Татарстан, 04 апр, 12:53

Таксисты из Татарстана выступили против закона о локализации автопарка

Представители отрасли такси считают, что новый закон о локализации автопарка может привести к повышению цен. А эксплуатация отечественных автомобилей – увеличить число ремонтных работ
Читать в полной версии
Фото: РБК Татарстан

Таксисты из Татарстана видят риски в законе о локализации автомобилей, используемых в качестве такси. Об этом сообщило издание «Реальное время» со ссылкой на представителей сферы.

Ограничения могут вступить в силу с 1 октября 2025 года. Использовать будут только машины с определенной оценкой уровня локализации или произведенные в рамках специальных инвестиционных контрактов, заключенных в период с 1 марта 2022 года по 1 марта 2025-го.

Законопроект был принят в первом чтении в январе 2024 года. Рассмотрение во втором чтении может состояться в апреле.

В Общественном совете по развитию такси в РТ отметили, что отечественные автомобили соответствуют в основном уровню эконом-класса. Это может отразиться на клиентах, которые пользуются более дорогими категориями такси.

«Кроме того, эти инициативы могут привести к монополизации крупнейшего автопроизводителя страны, а когда происходит монополизация, сразу начинается удорожание услуг и снижение их качества. Автомобили российского производства уже занимают одну из ведущих позиций среди используемых в таксомоторном сегменте. Высокая востребованность на отечественные автомобили существует и без введения жестких ограничений», — сообщили в Общественном совете по развитию такси в РТ.

Автопарк, состоящий из отечественных автомобилей, потребует более частого ремонта и обновления, считают в совете. Это тоже отразиться на тарифах и рентабельности бизнеса.

Есть и обратная позиция – последствия жесткой эксплуатации автомобилей такси одинаковы как для отечественных машин, так и для иномарок, при этом стоимость российских ниже, отметил Основатель компании «Автосеть.РФ», руководитель Ассоциации автодилеров Татарстана Руслан Абдулнасыров.

При введении новых требований необходимо следить за тем, чтобы соблюдался баланс в плане конкуренции, уверен депутат Госдумы России от Татарстана Айрат Фаррахов. Нельзя допустить появления монополиста, а отечественные производители должны быть поставлены в условия, когда им придется постоянно улучшать автомобили.

Подпишись на Telegram РБК Татарстан

Выгорание как стратегический риск: инструкция для CEO
5 главных ошибок на ПСН: за что можно попасть на штрафы и доначисления
Кризис стали и рекорды золота: что ждет рынки металлов в 2026 году
Подработка — новый стандарт. Как бизнесу перестать паниковать из-за этого
«Ценовые ножницы»: что ждет российских нефтяников в 2026 году
Как распознать использование ИИ в резюме, тестовых и на собеседовании
Худшая азиатская валюта за год. Почему курс рупии бьет антирекорды
Как эксклюзивный договор может обернуться штрафом в ЕАЭС