Татарстан, 07 мая, 14:11

На строительство второй ветки метро Казани выделят ₽1,9 млрд

На строительство четырех новых станций метро в Казани готовят новый транш из республиканского бюджета. Работы на выделенные средства должны завершить в текущем году
Читать в полной версии
Фото: пресс-служба раиса РТ

В Казани на строительство первого участка второй линии метрополитена планируют выделить еще 1,9 млрд руб. Источником финансирования должен стать бюджет Татарстана, следует из проекта госконтракта, размещенного на портале госзакупок.

Подрядчику потребуется завершить строительно-монтажные и иные работы на объекте до 1 декабря 2025 года. В них входит сооружение котлованов и лестничных сходов станций, а также иные работы.

Строительство первого участка второй линии метрополитена в столице Татарстана протяженностью 5,37 км намерены завершить в 2027 году. В него входит четыре станции: «100-летия ТАССР» (на ул. Юлиуса Фучика), «Академическая» (на пересечении улиц Фучика и Завойского), «Зилант» (на пересечении улиц Фучика и Ломжинской) и «Тулпар» (на перекрестке проспекта Победы и ул. Сахарова)

В марте 2025 года в Казани завершилась проходка правого перегонного тоннеля от станции «Академическая» до «100-летия ТАССР», начатая годом ранее. Сейчас идет строительство соединительной ветки протяженностью 400 км. Сдать ее планируют в следующем году.

Как рассказывал генеральный директор казанского МУП «Метроэлектротранс» Айдар Абдулхаков, для обеспечения работы второй линии метрополитена планируется приобрести девять новых поездов. Для этих целей требуется 6,8 млрд руб. и расширение депо.

Второй участок новой линии казанского метрополитена планируют проложить до Деревни Универсиады и Республиканской клинической больницы. Сейчас специалисты занимаются предпроектными работами, включающими в себя сбор исходных данных и разведочное бурение.

На сегодня в состав метрополитена Казани входит 11 станций. Первый участок – от станции «Кремлевская» до станции «Горки» – был открыт к 1000-летию города, в 2005 году. Последняя станция первой линии – «Дубравная» – начала работать в 2018 году.

Подпишись на Telegram РБК Татарстан

Комиссии маркетплейсов поднялись. Как реагируют селлеры
«Я старался, но все зря»: как понять, что вы застряли во фрустрации
Гречиха перестала быть сверхприбыльной для компаний. Как это меняет рынок
«Это целый мир кризисов»: насколько все плохо у BMW, VW и Mercedes-Benz
ФНС против четырех новых налоговых схем. Кейсы
Гонец с дурными вестями: как говорить команде о плохом
Как управлять людьми — рекомендации гуру менеджмента Эндрю Гроува
Как распознать использование ИИ в резюме, тестовых и на собеседовании