Татарстан, 13 мая, 12:54

В Татарстане более чем на 50% снизился объем автокредитования

Объем выданных в Татарстане автокредитов снизился в I квартале 2025 года, по сравнению с тем же периодом прошлого года, на 54%. При этом республика сохранила по их сумме место в пятерке регионов-лидеров
Читать в полной версии
Фото: РБК Татарстан

Объем автокредитов в Татарстане в I квартале 2025 года снизился, по сравнению с тем же периодом прошлого года на 54%. Об этом сообщает Национальное бюро кредитных историй.

Если в январе-марте 2024 года татарстанские заемщики получили кредитов на покупку авто на 25,3 млрд руб., то в I квартале текущего года объем автокредитования составил 11,6 млрд. При этом республика, как и год назад, заняла 5 место по объему выдач автокредитов. 

Среди 20 регионов-лидеров в сегменте автокредитования наиболее интенсивная отрицательная динамика, по данным НБКИ, зафиксирована в Ростовской области, где объем снизился на 63,5%, в Волгоградской области (-60,1%), а также в Оренбургской (-59%). Москве и Московской области снижение год к году составило 57,4%, в Санкт-Петербурге – 58,8%. 

В целом, сообщили в Национальном бюро кредитных историй, в I квартале 2025 года в России кредитов на покупку автомобилей на сумму 236,4 млрд руб., что на 57,8% меньше, чем за аналогичный период прошлого года, когда объем составил 560,7 млрд руб.

Директор по маркетингу НБКИ Алексей Волков сообщил, что падение выдач автокредитов стало следствием повышения банковских ставок и утилизационного сбора во второй половине 2024 года. 

«В наступившем году тенденция по сокращению выдачи автокредитов продолжилась. Помимо названных причин, снижению объемов выдачи автокредитов и ее количественному сокращению способствовало введение в середине прошлого года макропруденциальных ограничений в отношении выдачи автокредитов гражданам с высоким показателем долговой нагрузки (более 50%). Таким гражданам после введения соответствующих ограничений автокредиты стали недоступны», — сказал Волков.

Подпишись на Telegram РБК Татарстан

Изменения в аккредитации IT-компаний: как адаптироваться к новым запретам
Импортер на УСН. Как лучше платить налоги при новом режиме НДС
Приемы ФБР и Гарварда: чему можно научиться у лучших переговорщиков мира
Рынку стали России потребуется 5–7 лет для возврата к докризисным объемам
Министр торговли ЕЭК — о новых мостах для российских товаров в Индонезию
«Слом тренда». Почему рубль будет слабеть и чего ждать до конца года
Что ждет страховщиков в 2026 году
3 совета, которые превратят невротика в матерого переговорщика