Татарстан, 11 авг, 10:36

«Атом» планирует создать карту электрозарядных станций в отелях

Разработчик электромобиля «Атом» планирует выдавать с помощью интерфейса машины информацию о зарядных станциях. Для этого компания будет работать с отелями и операторами инфраструктуры
Читать в полной версии
Фото: РБК Татарстан

АО «Кама» (разработчик электромобиля «Атом») до конца 2025 года планирует реализовать проект по наличию зарядной инфраструктуры с отелями. Об этом РБК Татарстан на совещании в агентстве инвестиционного развития РТ по вопросу деятельности компаний по достижению целей устойчивого развития сообщил заместитель генерального директора компании Анатолий Кияшко.

Цель проекта – показать, что инфраструктура в некоторых регионах уже готова к приему электромобилей. По его мнению, сейчас о ней недостаточно информации.

«Мы хотим понять, на каком ресурсе это можно агрегировать, ищем возможность выделить тех, у кого это хорошо работает, а кому нужно улучшить. И представить это в том числе в виде интерфейсов в «Атоме». Для этого мы кооперируемся и интегрируемся со всеми операторами, которые осуществляют зарядную сессию. Это десятки компаний. Стараемся найти возможности, чтобы мы могли предоставлять их сервис клиентам, а те могли видеть инфраструктуру, поддерживаемую «Атомом». Первый срез мы хотим предоставить к концу этого года», — рассказал Кияшко.

Серийное производство электромобилей планируют запустить в этом году. Как сообщалось в марте, таксопарки, каршеринги и физические лица забронировали более 105 тыс. машин. В июне 2024-го генеральный директор татарстанской компании «Кама» Игорь Поваразднюк рассказал, что в первую очередь будут закрыты потребности клиентов, которые сделали предзаказ электромобилей. В 2026-2027 годы планируется выпускать их десятками тысяч. Ориентировочную цену электромобиля он тогда оценил в 2,9-4 млн руб. без учета государственных субсидий.

Над проектом работают более 1 тыс. российских и 200 китайских специалистов. Локализация электромобиля составляет более 70%. Для него разработали первую российскую электромобильную платформу на базе отечественных компонентов. Батарею и электропривод будет производить госкорпорация «Росатом».

Подпишись на Telegram РБК Татарстан

1970-е могут повториться: ждать ли бычьего тренда на рынке металлов
Как общаться с клиентами и не получить штраф в один миллион рублей
«Пламя дефолтов поднимается»: почему обвалился рынок долга и что делать
Что взять от диджитал-трендов в 2026 году: 5 советов бизнесу
Москва перестает быть рынком массовых новостроек: куда смотреть инвестору
Gucci и Miu Miu из портовых запасов: какой люкс везут из Китая в Россию
85% изображений используют без согласия автора. Как защитить свои права
«Сетевой каннибализм». К чему может привести шринкфляция в России