Татарстан, 15 авг, 12:07

Вторую линию метро в Казани рассчитывают запустить к 2030 году

Срок ввода в эксплуатацию станций второй линии казанского метрополитена может сдвинуться с 2027-2028 года. Глава «Метроэлектротранс» Айдар Абдулхаков сообщил, что сейчас в планах 2030 год
Читать в полной версии
Фото: rais.tatarstan.ru

Вторую ветку казанского метрополитена запустят до 2030 года. Об этом журналистам сообщил гендиректор МУП «Метроэлектротранс» Айдар Абдулхаков на мероприятии к 20-летию метро в столице Татарстана.

«Ориентировочный срок ввода в эксплуатацию 2030 год. Но об этом говорить достаточно сложно, потому что все зависит от финансирования и возможностей бюджета. Сегодня говорят уже о 2030 годе», — сказал Абдулхаков.

Министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Фарит Ханифов не исключил, что запуск новых станций может состояться в 2027 году, как анонсировали ранее представители различных министерств и ведомств региона. 

«Делаются проходки. Вероятно, в 2027 году мы придем к точке, когда запустим дополнительные станции. Их ждет весь город, ждет население республики», — сказал Ханифов. 

Сейчас в Казани строится первый участок второй линии казанского метро. Он включает в себя четыре станции – напротив торгово-развлекательного комплекса «Мега» («Тулпар»), на пересечении улиц Фучика и Ломжинской («Зилант»), рядом с пересечением ул. Фучика и Завойского («Академическая») и на ул. Фучика («100-летие Татарстана»). Их запуск анонсировали на 2027-2028 годы.

12 августа 2025 года состоялся пуск тоннелепроходческого комплекса «Айсылу» на станции «100-летие ТАССР» («Фучика»). Мэр Казани Ильсур Метшин в тот день сообщил, что метрополитен в перспективе планируется продлить в сторону Деревни Универсиады, Республиканской клинической больницы и далее – к микрорайону «Гаилэ» в Приволжском районе города. 

Согласно схеме развития метро, которую во вторник представили раису РТ Рустаму Минниханову, вторую ветку от станции «Тулпар» будут строить до Компрессорного завода. Еще в планах есть идея от станции «XXI век», которая будет следующей после «Тулпар», проложить подземку в сторону парка Горького, площади Свободы к Центральному стадиону. 

На сегодня в состав метрополитена Казани входит 11 станций. Первый участок – от станции «Кремлевская» до станции «Горки» – был открыт к 1000-летию города в 2005 году. Последняя станция первой линии – «Дубравная» – начала работать в 2018-м.

Подпишись на Telegram РБК Татарстан

«Это целый мир кризисов»: насколько все плохо у BMW, VW и Mercedes-Benz
Проклятие Nokia. Спасет ли на этот раз компанию $1 млрд инвестиций
Гонец с дурными вестями: как говорить команде о плохом
Триггерный маркетинг «как из Pinterest» — когда это работает
«Я старался, но все зря»: как понять, что вы застряли во фрустрации
Акции, облигации или валюта: куда эксперты советуют вложиться в декабре
Когда массовый адрес контрагента привлечет внимание ФНС
Как Еврокомиссия предложила использовать €210 млрд российских резервов