Татарстан, 06 окт, 12:54

В Казани снизилась загрузка гостиниц и отелей

В Казани снизилась загрузка отелей и гостиниц. В комитете по развитию туризма объясняют это ростом интереса к посуточной аренде квартир – их сегодня сдают более 4 тыс. горожан
Читать в полной версии
Фото: РБК Татарстан

В Казани в январе-августе 2025 года средняя загрузка средств размещения составила 57%. Об этом сегодня сообщила директор городского комитета по развитию туризма Дарья Санникова.

«Снижение показателя загрузки связано с растущим интересом наших гостей к аренде квартир», — заявила она.

В первом квартале 2025 года средняя загрузка отелей в Казани  составила 25-35%, тогда как в том же периоде прошлого года она достигала 45-55%.

В 2024 году средняя загрузка оценивалась 62%. В 2023 году она составляла порядка 66%.

На сегодня в столице Татарстана действует 236 сертифицированных средств размещения на 8,4 тыс. номеров. Их пиковая загрузка в этом году – от 90 до 100% – пришлась на майские праздники и летние месяцы. Средний чек на казанские гостиницы в январе-августе 2025 года составил 9,1 тыс. руб. 

«Я ни разу не называл эту цифру: 4,5 тыс. жителей Казани сдают 11 тыс. квартир. Это огромный денежный поток. И мы рады за них <...> Мы их не облагаем налогами, пока, во всяком случае», — сказал мэр Казани Ильсур Метшин.

В Казани с 1 января 2025 года действует туристический налог. Сейчас его ставка составляет 1% от стоимости проживания в отелях и гостиницах, но не менее 100 руб. в день. По плану, в 2026 году она вырастет до 2%, в 2027-м – до 3%, в 2028-м – до 4%. Начиная с 2019 года ставка будет составлять максимально возможные 5%.

По данным министерства финансов РТ, в Казани за восемь месяцев 2025 года собрали 69,4 млн руб. туристического налога. Всего на 1 сентября в местные бюджеты муниципальных образований Татарстана он поступил в объеме 80,8 млн.

Подпишись на Telegram РБК Татарстан

✍🏻 «Диктатор» или «либерал». Пройдите тест и узнайте, какой вы лидер
Китайская головоломка: почему ВВП растет, а деловая активность падает
Скидки и акции больше не спасают: как разработать собственную стратегию
К вам придут раньше. Почему подрядчику не стоит слепо верить госзаказчику
В мире — «великая передача богатства». Кто от нее выиграет
Сладость или гадость: чем можно заменить сахар и насколько это безопасно
Гонец с дурными вестями: как говорить команде о плохом
Выгорание как стратегический риск: инструкция для CEO