Татарстан, 27 окт, 16:04

Реконструкция сетей «Водоканала» Казани при ₽2 млрд в год займет 25 лет

Казанский «Водоканал» в рамках инвестпрограмм в этом году вложит в обновление своих сетей порядка 2 млрд руб. При таком объеме финансирования, реконструкция инфраструктуры займет четверть века
Читать в полной версии
Фото: kzn.ru/Денис Гордийко

В Казани в рамках инвестиционных программ в будущем году на строительство и реконструкцию сетей водоснабжения и водоотведения, а также коммунальных сооружений планируют направить 2,7 млрд руб. В этом году объем финансирования составляет 1,98 млрд, сообщил сегодня директор МУП «Водоканал» Рустам Абдулхаков. Он уточнил, что это средства основной и дополнительной инвестиционных программ предприятия. Большая часть денег – 1,5 млрд – предусмотрена на сети водоотведения, оставшиеся 480 млн – на сети водоснабжения.

«Для восстановления наших сетей и сооружений требуются значительные бюджетные вложения. При условии ежегодного выделения только 2 млрд руб. на реконструкцию понадобится 25 лет при том, что каждый год количество наших сетей увеличивается. За пять лет общая протяженность выросла на 10%», — сообщил Абдулхаков.

За девять месяцев 2025 года на сетях водоснабжения казанского «Водоканала», общая протяженность которых составляет порядка 2,2 тыс. км, произошло 898 аварий. Это на 13 больше, чем за аналогичный период прошлого года. По сравнению с январем-сентябрем 2023-го, их количество выросло на 51.

На сетях водоотведения казанского «Водоканала», общая протяженность которых составляет 1,5 тыс. км, в январе-сентябре текущего года зафиксировали 115 аварий. Это на 11 меньше, чем годом ранее. 

Абдулхаков заявил, что одной из основных причин аварий на сетях водоотведения являются засоры, количество которых за девять месяцев составило 12,8 тыс. Это на тысячу больше, чем в январе-сентябре 2024 года.

«Ситуация по аварийности и провалам на наших сетях подтверждает высокий износ инженерных коммуникаций и сооружений, который на сегодня составляет более 70%. Опасность представляют наиболее аварийные железобетонные коллекторы. Их общая протяженность составляет 104 км. Исторически сложилось так, что почти все они находятся под проезжей частью, и существует высокая вероятность образования провалов в местах их пролегания», — заявил Абдулхаков.

По его словам, сейчас «Водоканал» и исполком Казани прорабатывают вопрос возможного ограничения движения по таким участкам дорог для большегрузов свыше 30 т. Абдулхаков отметил, что это вынужденная мера 

Подпишись на Telegram РБК Татарстан

5 уроков фондового рынка 2025 года и как их использовать в 2026-м
«Это целый мир кризисов»: насколько все плохо у BMW, VW и Mercedes-Benz
Почему банки стали делиться выданными кредитами с конкурентами
Американским беби-бумерам принадлежат $80 трлн. Почему это злит молодежь
Должник умер: как взыскать деньги и имущество с его наследников
Как Еврокомиссия предложила использовать €210 млрд российских резервов
Опаснее стигм. Почему советы психологов стали приносить вред людям
Россия в черном списке ЕС по отмыванию денег. Что это значит