Татарстан, 29 окт, 14:25

В Татарстане в 2026 году планируют собрать ₽270 млн туристического налога

За 9 месяцев текущего года в бюджеты Казани и других поселений, которые ввели туристический налог, поступило порядка 80 млн руб. В 2026 году они ждут не менее 270 млн руб.
Читать в полной версии
Фото: РБК Татарстан

В Татарстане в местные бюджеты за 9 месяцев текущего года поступило порядка 80 млн руб. туристического налога. Об этом сообщил сегодня на заседании Госсовета РТ министр финансов республики Марат Файзрахманов. 

По прогнозам, в 2026 году объем поступлений турналога в муниципальные бюджеты составит порядка 270 млн руб. 

Файзрахманов добавил, что с 1 января 2025 года туристический налог был введен и продолжает действовать в Казани, ряде муниципалитетов Спасского, Верхнеуслонского, Зеленодольского районов Татарстана.

Туристический налог города и сельские поселения в Татарстане начали вводить с 1 января 2025 года. Однако вскоре часть муниципальных образований отменила данный сбор. Например, соответствующие решения в первом квартале приняли власти Менделеевска и Чистополя.

В Казани за 9 месяцев года было собрано 69,4 млн руб. или 86% от общей для республики суммы. В пресс-службе мэрии города сообщали, что эти средства планируют направить на улучшение инфраструктуры и общественных пространств, а также на продвижение туристического бренда города.

Сейчас ставка туристического налога в Казани составляет 1% от стоимости проживания в отелях и гостиницах, но не менее 100 руб. в день. В 2026 году она должна вырасти до 2%, в 2027-м – до 3%, в 2028-м – до 4%. Начиная с 2019 года ставка будет составлять максимально возможные 5%.

Подпишись на Telegram РБК Татарстан

К вам придут раньше. Почему подрядчику не стоит слепо верить госзаказчику
Как бизнесу возместить ставки по кредитам через ЕАЭС: механика и барьеры
ИИ-стартап Anthropic собрался на IPO. Почему это может быть плохой идеей
Должник умер: как взыскать деньги и имущество с его наследников
Каждую секунду — мусоровоз пластика. Почему мир не может решить проблему
Миллионы покупательниц: почему рекламодатели забыли про женщин 45+
Серые продажи и новые обязанности маркетплейсов: что нужно знать селлерам
Подработка — новый стандарт. Как бизнесу перестать паниковать из-за этого