Татарстан, 05 дек 2016, 09:10

Команде «КАМАЗ-мастер» в 2017 году не хватает 2,5 млн евро

«КАМАЗ-мастер» рисковал пропустить «Дакар-2017» из-за финансовых проблем, но машины уже погружены на паром для путешествия через Атлантику. Кто помог решить проблемы легендарной команде рассказал Владимир Чагин
Читать в полной версии
(Фото: http://prosports.kz/)

- После того, как главный спонсор команды «Внешэкономбанк» прекратил финансирование, команде было необходимо собрать 30 млн рублей, чтобы проехать на «Дакар». Можно ли сейчас сказать, что финансовые проблемы команды решены?

- Техника, которая будет выступать на «Дакар-2017» уже прошла административно-техническую комиссию в Гавре, (Франция) и экипажи отправились 21-дневным морским путем через Атлантику в Южную Америку, поэтому финансовые проблемы частично решены. Ситуация улучшилась благодаря новым партнерам, - это «Ростех» и «Татнефть», с которыми мы подписали контракты. Спонсоры помогли нам подготовить к «Дакару» машины и выставить 4 состава гонщиков. Однако, в 2016 году из-за недостатка финансирования нам не удалось реализовать наши планы на год. Сейчас не хватает около 20-25% от общего годового бюджета команды для успешного выступления на соревнованиях в 2017 году.

- О каких суммах идет речь и на какие цели команде не хватает средств?

- Годовой бюджет команды «КАМАЗ-мастер» составляет около 11 млн евро, объем недофинансирования около 2,5 млн евро. Денег не хватает на покупку автомобильных комплектующих, оплату стартовых взносов, авиаперелётов, тренировочных сборов.

К примеру, в настоящее время мы находимся в Астраханской области, где проходят заключительные тренировочные сборы команды. Здесь мы будем три дня, все пилоты, два автомобиля, которые не задействованы в обоих проектах, чтобы до конца опробовать технические новинки, ну и нужно немного потренироваться пилотам. А наши соперники сейчас используют гоночные трассы в Марокко. Барханы, пески, горы, конечно больше подходят для трасс «Дакара».

Нам же недостаточное финансирование в этом году, к сожалению, не позволяет там сборы провести. Поэтому, чтобы максимально подготовить два состава, мы выехали в Астраханскую область. Здесь зима еще не началась в плане снега, но температура воздуха 0 градусов.

Также, современный автоспорт, в первую очередь, требует разработку и применение новых конструкторских технологий. И как раз на средства ВЭБа — нашего стратегического партнера, такая работа велась. Сейчас изменился технический регламент «Дакара». Введено значение объема двигателя не более 13 литров. Такого мотора у команды нет. Конечно, мы не стоим на месте, ведем работу по разработке новых деталей двигателя, занимаемся поиском комплектующих, но работа требует более ускоренного темпа, чтобы успеть подготовить необходимый двигатель к «Дакар-2018».

Кроме того, из-за непростой финансовой ситуации, успешно зарекомендовавший себя во время «Шелкового пути» новый грузовик капотной компоновки не примет участия в январских стартах.

- В каких соревнованиях кроме «Дакара» будет участвовать команда в 2017 году?

- В следующем году «КАМАЗ-мастер» продолжит свой газомоторный проект, осуществляемый в партнерстве с банком ВТБ и «Газпромом». В гонке «Африка Эко Рейс-2017» традиционно примет участие газодизельный «КАМАЗ» Сергея Куприянова. Это соревнование набирает популярность, поэтому в этом году количество наших участников в Африке увеличилось, в сравнении с прошлым годом и российских болельщиков ожидается больше. Та часть команды, которая будет участвовать в африканской гонке по маршруту Франция, Мавритания, Марокко, Сенегал выедет из Набережных Челнов 20 декабря, чтобы принять старт. Своеобразной интригой января станет рокировка составов. Вторым российским грузовиком на африканской гонке будет управлять победитель Дакара, Андрей Каргинов, а трехкратный победитель «Африки Эко Рейс» Антон Шибалов отправится в Южную Америку. Обе гонки пройдут в начале следующего года в одно время – со 2 по 14 января. Мы надеемся, что в 2017 году нас поддержит и ВЭБ, поскольку официального выхода банка из партнерства с «КАМАЗ-мастер» не было. Поэтому мы все-таки надеемся, что ситуация в этом плане улучшиться и ВЭБ уже новым взглядом будет смотреть в сторону сотрудничества по спортивным программам, в том числе и с командой «КАМАЗ-мастер». Мы надеемся на возобновление партнерства с ними в 2017 году. Поэтому со следующего года команда планирует внедрение новинок, которые были в плане на 2016 год.

Справка:

«КАМАЗ-мастер» на ралли «Дакар-2017» представят четыре экипажа: 1. Пилот Э. Николаев; штурман Е. Яковлев; механик В. Рыбаков. 2. Пилот А. Мардеев; штурман А. Беляев; механик Д. Свистунов. 3. Пилот Д. Сотников; штурман Р. Ахмадеев; механик И. Леонов. 4. Пилот А. Шибалов; штурман Р. Аматыч, механик И. Романов.

На ралли «Африка Эко Рейс-2017» выйдут два: 1. Пилот А. Каргинов, штурман А. Мокеев, механик Д. Никитин. 2. Пилот С. Куприянов; штурман А. Куприянов; механик А. Танин.

Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством
Pro
«Привяжите» оппонента: как добиться желаемого в переговорах — 10 советов
Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить
Pro
Компании гибнут из-за слабых сотрудников. Почему руководители их нанимают
Pro
Сотрудники молчат: 6 страхов, которые мешают им делиться своим мнением
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
Как заработать на дивидендах весной 2024-го: топ-10 российских акций