COVID-2019 в РТ, 09 сен 2020, 11:04

Пески Астрахани: «Камаз-мастер» стартует в первой с начала пандемии гонке

«Камаз-мастер» сегодня стартует в ралли «Золото Кагана-2020» в Астраханской области. Как сообщил глава направления «Камаз-Автоспорт» Владимир Чагин, другие гонки, кроме «Дакара», из-за пандемии не состоялись
Читать в полной версии
(Фото: vtbrussia.ru)

Ралли «Золото Кагана-2020» будет проходить в Астраханской области с 8 по 12 сентября. В нем примет участие татарстанская команда «Камаз-мастер». Сегодня спортсменам предстоит короткий спецучасток, открывающий гонку. Затем последуют три дня с полноценными этапами длиной 272, 302 и 261 км.

По данным пресс-службы ПАО «Камаз» организаторы «Золота Кагана» в этом году из-за коронавируса отказались от церемонии торжественного открытия, пресс-конференций, ограничили контакты между участниками.

По словам директора направления «Камаз-Автоспорт», руководителя проекта «Ралли «Шелковый путь» Владимира Чагина, для татарстанских гонщиков «Золото Кагана» станет первым мероприятием с начала пандемии. Об этом он рассказал в интервью Андрею Кузьмину для проекта «100% Татарстан».

Онлайн проект «Интеллектуальное деловое пространство «100% Татарстан» приурочен к 100-летию ТАССР и проходит с 30 августа по 10 сентября 2020 года. Деловая платформа с контентом будет доступна по завершению мероприятия и будет дополняться в дальнейшем.

Трансляция идет на трех языках в 3 стримах по 21 тематическому направлению, среди которых культура, история территорий, спорт, образование, здравоохранение, биотех, сельское хозяйство и продовольствие, активное население, экономика, инвестиции, предпринимательство и так далее. Контент представлен в 12 формах: журналистские работы, видеоролики, видеофильмы, интервью, дебаты и другие.

— Из-за пандемии в этом году было отменено ралли «Шелковый путь». Как это решение отразилось на команде «Камаз-мастер»? Какие еще гонки были отменены? 

Ни одного соревнования в этом году не состоялось. Первым и единственным было ралли «Дакар» в январе, которое впервые в этом году прошло по территории Саудовской Аравии. Мы были очень счастливы, что на новом континенте команде удалось победить с первой попытки. Дальше мы оказались в той же ситуации, что и весь мир.

Во время пандемии важно было не сломаться, находить возможность продолжать физическую подготовку, конструкторам – работать удаленно, дома над теми разработками, для которых это было возможно.

Тренировочный процесс в этом году был ограничен – мы один единственный раз выезжали на тренировочные сборы в Астрахань. Благо, ситуация с дорогами там одна из самых сложных в стране: пески, плюс стояла жара +40…+45 градусов, то есть все необходимые условия для тренировки были обеспечены.

Мы вернулись в этот регион, как и планировали, в сентябре. В Астраханской области проходит ралли «Золото Кагана». Это первое мероприятие года.

Следующий «Дакар» состоится уже скоро – в январе 2021 года. Мы надеемся не потерять форму и достойно представить республики и страну на гонке.

— Насколько сложными вам показались условия Саудовской Аравии?

Нам приходилось бывать на Аравийском полуострове – «Камаз-мастер» неоднократно (раз 7-8) участвовал в ралли Desert Challenge в «нулевых» годах, а также в других гонках. Пески там очень сложные. Когда-то на этом полуострове участвовал в гонках в качестве пилота Рустам Минниханов: я был с ним в одном экипаже, он себя очень хорошо проявил.

— Какую поддержку команде «Камаз-мастер» оказывает ПАО «Камаз» и республика?

Команда была создана 32 года назад с целью продвижения бренда «Камаз» за пределами республики и автопрома страны – за рубежом. Поначалу выполнить эту задачу не удавалось – в первые годы о какой-либо рекламе говорить было сложно: мы ломались, сходили с трасс…Но потом мы начали стабильно побеждать, и эти достижения высоко ценятся руководством завода, Набережных Челнов и республики. Нам оказывается всесторонняя поддержка.

— Финансово команда обеспечена? Не сократился ли объем поддержки?

Автоспорт – это очень дорогой вид спорта. Необходимы постоянные затраты на новые разработки, покупку компонентов, идей, которые появляются за рубежом, их тестирование и так далее. Нужно понимать, что не все идеи после испытаний оказываются подходящими для нас, и часть затрат могут быть сделаны впустую. Точно так же дела обстоят и у других команд, которые претендуют на подиум. Мы живем в режиме постоянной экономии, как и другие команды.

— Сколько человек в команде «Камаз-мастер»? Часто ли обновляется состав?

В команде «Камаз-мастер» на сегодня 5 экипажей. К сожалению, не больше. Это уже третье поколение команды (я был во втором). Сейчас настало время задуматься: где наше четвертое поколение, поскольку нынешние пилоты участвуют в гонках с 2012 года. Я очень рад, что им удается побеждать, продолжая серию успешных выступлений, которую начало первое поколение команды, а наше подхватило.

Мы занимаемся поиском молодежи. Кстати, интерес со стороны молодых людей очень высокий. Еще в 2016 году мы взяли под опеку самый доступный вид автомобильного спорта – картинг. Кстати, все 5 действующих пилотов «Камаз-мастер» - выходцы с картодрома Набережных Челнов.

Мы работаем с детьми, финансирование осуществляет «Камаз». Интерес к этому виду спорта растет, причем, и среди студентов, женщин. Детей на картодроме, который до 2016 года не работал около 10 лет, сейчас занимается более сотни. Мы проводим соревнования, чемпионаты республики, Поволжья. В этом году из-за пандемии состязаний не было, но это временное явление, и мы ждем их возобновления.

Pro
Как Scale AI зарабатывает миллиарды на обучении ИИ
Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов
Pro
Интерес россиян к жилью в ОАЭ и Турции угас. Какие страны заняли их место
Pro
Почему руководители теряют авторитет в глазах подчиненных
Pro
Что будет с зарплатами в 2025 году
Pro
Стоит ли вступать в споры с налоговой инспекцией и как это делать
Pro
«Фантомные акции» и другие способы поощрения директора: как это оформить
Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса