Татарстан, 12 дек 2017, 08:39

Сергей Эмдин: «Рынок связи формирует новую экосистему мобильных услуг»

О том, какие сложности испытывала компания при выходе на новые рынки, как отстраивалась от сильных конкурентов, а также будущем сотовой связи в интервью с генеральным директором Tele2 Сергеем Эмдиным
Читать в полной версии
Фото: Пресс-служба Tele2

Термин «большая тройка» давно трансформировался в «большую четверку». Однако, получив статус федерального оператора, Tele2 по-прежнему стоит особняком в телекоме и прокладывает путь в бизнесе по своим правилам.

- С чем компания столкнулась, заходя на уже сформированный рынок?

- Tele2 неоднократно штурмовала уже сформированные рынки. Семь лет назад мы выходили в новые регионы еще будучи шведской компанией, затем выводили бренд Tele2 в регионы, где работали сотовые компании Ростелекома. Наконец, мы запустились в Москве. Часто мы сталкивались с сопротивлением конкурентов, с недоверием жителей, но успешно преодолевали все трудности и завоевывали уважение клиентов. Строительство качественной сотовой сети, организация розницы, обеспечение лучшего сервиса, выбор оптимальных тарифных планов для каждого региона – вот те трудности, которые мы неоднократно и успешно преодолевали.

- Видят ли другие операторы серьезную угрозу в активизации Tele2 и его выходе на Московский рынок?

- Да, мы испытывали особенно сильное сопротивление конкурентов, когда Tele2 выходила на московский рынок. Ведь Москва приносит им по разным оценкам до 40% всей выручки. И делиться ей «большой тройке» не хотелось. Но мы в кратчайшие сроки построили качественную сеть и начали наращивать абонентскую базу. Москвичи оценили простоту и честность наших тарифов, быстрые скорости и качественное покрытие. Что касается оттока клиентов – в Москве у нас положительный баланс по переходам к нам абонентов других операторов со своим номером. Причем с большим отрывом.

- Чувствуете ли вы себя конкурентом «большой тройки» и есть ли у вас планы стать частью «большой четверки»?

- Мы до сих пор остаемся альтернативным оператором. У нас есть ключевые отличия от «большой тройки», с которыми мы не собираемся расставаться – отсутствие звездочек и скрытых условий в тарифной линейке, лучшее соотношение цены и качества, фокус на эффективность, готовность мгновенно адаптироваться к изменениям в отрасли, запускать новые полезные продукты и сервисы быстрее рынка.

- Каким вы видите будущее отрасли мобильных коммуникаций? Какие ниши исчезнут, что нового может появиться?

- Сотовый рынок вошел в фазу стагнации. «Большая тройка» демонстрирует стагнацию мобильной выручки. При этом Tele2 продолжила наращивать выручку и планомерно увеличивать абонентскую базу. Помимо органического роста мы ищем и другие возможности для развития, в частности, это MVNO-проекты, которые мы активно запускаем с компаниями из различных отраслей.

В перспективе рынок связи ждут эволюционные изменения. Сотовые операторы, в первую очередь Tele2, начнут формировать новую экосистему мобильных услуг, которая выходит за границы отдельных отраслей. Телевидение, онлайн-музыка, мобильная коммерция, проекты в сфере M2M, решения на базе анализа больших данных (Big data), развитие сетей пятого поколения и многие другие услуги на базе мобильной связи — вот будущее сотового рынка, которое уже активно формируется.

- Сейчас набирают популярность мессенджеры, с помощью которых можно совершать голосовые звонки. Случится ли так, что в будущем не останется звонков в традиционном смысле, а будет лишь передача данных?

- Мы видим, что популярность мессенджеров и соцсетей только растет. Поэтому у нас появились тарифы с бесплатным доступом к ним, при котором не тратится трафик. Вместо большого количества SMS мы предлагаем в наших тарифах большой пакет интернета. В Москве мы запустили приложение WiFi-звонки, которое позволяет делать звонки через сеть WiFi. Но голосовые звонки еще долго будут оставаться надежным и удобным способом связи.

- Есть мнение, что мобильные провайдеры убивают бизнес телеком операторов, а новые виртуальные операторы ставят под угрозу мобильную связь. Так ли это?

- Мы активно развиваем направление MVNO и видим здесь большой потенциал роста. Сегодня компания фактически стала «фабрикой» виртуальных операторов, поставив их создание на поток. У нас уже есть масштабный проект полноценного виртуального оператора с «Ростелекомом» и «Сбербанком». Подписан договор с Тинькофф Банком, работает еще несколько MVNO с другими компаниями.

Работа мессенджеров невозможна без сотовых сетей. Поэтому мы считаем, что мессенджеры напротив дадут толчок развитию отрасли. Есть еще много абонентов, которые не пользуются мобильным интернетом. Оценив удобство пользования мессенджерами, они будут переходить на пакетные тарифы и платить операторам за трафик.

- Насколько реальны планы по запуску 5G в Татарстане в 2020-2025 году?

- Сети мобильной связи переходят к новому поколению примерно раз в 10 лет. Действующий стандарт 4G был введен относительно недавно – в 2011 году. Мы считаем, что развитие 5G будет соответствовать этому тренду - доработка и массовое внедрение технологии 5G в коммерческую эксплуатацию произойдут не раньше 2021 года.

Стандарт 5G позволит использовать все имеющиеся частоты и доступные операторам технологии, что в конечном счете будет способствовать значительному сокращению операционных затрат и улучшению клиентского опыта.

На данный момент Tele2 и Nokia заключили соглашение о развитии в России сетей мобильной связи в стандарте 5G. Фокус на сверхширокополосных системах связи в дальнейшем повысит эффективность использования частотного спектра и позволит успешно и безотказно передавать большие объемы данных. Компании также изучают возможность применения 5G в различных сферах IoT – коммунальных услугах, автомобилестроении, здравоохранении и прочих.

Pro
Сотрудники молчат: 6 страхов, которые мешают им делиться своим мнением
Pro
Начать играть на бирже можно даже имея 10 тыс. рублей — советы начинающим
Pro
Как с помощью нейросетей создают новую музыку и пишут песни
Pro
Путь героя: как составить жизненную стратегию, которая приведет к успеху
Pro
Список требований к директорам по маркетингу вырос. Чего от них ждут
Pro
«Привяжите» оппонента: как добиться желаемого в переговорах — 10 советов
Pro
Каким работникам ни за что нельзя носить форму — The Economist
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным