Татарстан, 18 июн 2018, 10:36

Искандер Юсупов: Мало создать комфорт, важно воспитать ответственность

Коммерческий директор «Унистрой» Искандер Юсупов рассказал в эксклюзивном интервью РБК-Татарстан о стандартах создания комфортной среды для жизни и трендах девелопмента
Читать в полной версии
Фото: Пресс-служба Унистрой

- Искандер Ильдарович, сегодня в Минстрое России много говорят о проекте по формированию комфортной городской среды, создании новых стандартов жилья. Разве стандарт – это хорошо?

- Давайте не путать стандарты и шаблоны. В моем понимании шаблоны – это все дома 20-летней постройки, когда главной задачей застройщиков было обеспечить жильем большое количество людей. Это типовые проекты советской застройки, которые мало чем отличаются друг от друга, и нацелены на удовлетворение минимальных потребностей человека. Они не самым лучшим образом повлияли на архитектуру городов. Мы в своей работе давно отошли от этих стереотипов и думаем о востребованности наших проектов в будущем. Наша идея – разработать стандарт современной комфортной среды, который не будет ограничен пространством внутри квартиры. В стандарт обязательно должны войти прозрачные входные группы для безопасности малышей, чистые подъезды, колясочные комнаты на первых этажах, прозрачные почтовые ящики, которые не нужно лишний раз открывать, чтобы посмотреть, если там корреспонденция, урны для макулатуры в каждом подъезде. Я уже не говорю про безопасные дворы, закрытые от машин и доступа посторонних, с яркими детскими и спортивными площадками, парки на территории комплексов, развитую коммерческую инфраструктура в шаговой доступности – это все потребность современного человека, который большую часть времени проводит вне дома и так важно создать для него всю развитую инфраструктуру на территории ЖК, чтобы он не тратил время на дорогу до магазина, парка, аптеки. Планировки квартир и дизайн сделать еще более функциональными и интересными.

Фото: Пресс-служба Унистрой

- Как вы учитываете потребности людей сегодня?

- Мы постоянно исследуем рынок и наших покупателей. Для нас важна обратная связь тех, кто купил квартир и тех, кто только планирует ее купить. Сегодня наш индекс NPS (лояльных клиентов, которые рекомендуют нас своим друзьям и знакомым) составляет 67%, узнаваемость – 56%. За более чем за 20-летнюю историю 60% наших клиентов обращаются в нашу компанию повторно и совершают вторую, третью покупку для своих детей и внуков. Для нас важно, что нашу компанию выбирают за успешный опыт работы, начиная с 1996 года, сдачу домов в срок и даже раньше срока. Клиенты также отмечают высокое качество строительства, развитую инфраструктуру, наличие финансовых инструментов приобретения жилья: рассрочка, ипотека, Trade in (сервис обмена старого жилья на новое). После заселения в квартиры жители отмечают оперативность решения текущих вопросов нашим партнером – Управляющей компанией, которая работает в соответствии с нашими ценностями и продолжает их транслировать жителям.

- Что такое хорошее современное жилье в вашем понимании? Это жилье какого класса?

- Это комфортная среда, которая отвечает потребностям людей, причем разных интересов. К примеру, наш жилой комплекс «ART City» – это статусное жилье для людей, которые ценят жизнь в центре Казани. «Весна» – это семейный комплекс со всей необходимой развитой инфраструктурой для проживания молодой семьи с ребенком, детскими садами, школой и большим семейным парком на территории. «Царево Village» - это новый формат эко-жилья для тех, кому важно спокойствие, близость к природе, кто не готов променять их на шум мегаполиса. Понятие классности очень условное. Мы выработали для себя стандарты построения качественного жилья и комфортной среды. Сегодня для реализации наших проектов мы выбираем локации от 3 Га в городе. Каждый проект мы оснащаем парковыми зонами, дворами-парками, закрытыми от въезда машин и входа посторонних, яркими детскими и спортивными площадками, удобным паркингом и отдельной зоной для выгула домашних животных. В подъездах – стильные входные группы на уровне земли, колясочные комнаты, бесшумные скоростные лифты. Мы считаем, что мало создать комфортную среду. Жителям важно прививать чувство ответственности за свой дом, двор, комплекс, не ограничиваясь раками квартиры. Важно доносить до них мысль, что территория их комплекса – это не только пространство, созданное девелопером, это, прежде всего, среда, которую формируют жители после переезда. Это то, с чем мы работаем в Татарстане и укрепляем позиции в домашнем регионе, и то, с чем мы выходим в новые регионы. Мы отказываемся от земель, в том числе в новых городах, которые не позволяют нам реализовать всю задуманную инфраструктуру.

- Можете ли вы сказать, что клиент сегодня стал более требовательным?

- Клиент изменил отношение к покупке нового жилья. Сегодня люди выбирают новый образ жизни и не готовы платить просто за квадратные метры. Семьи наших клиентов – разные, со своими привычками и желаниями. Мы видим, что опыт покупателей растет, появился спрос на особенные квартиры. Поэтому сейчас так важно менять стандартный подход и экспериментировать, предлагая разные решения. Не так давно мы запустили наш новый инструмент – квартира на заказ, благодаря которому мы можем расположить в квартире одной площади различные планировки квартир, предложив нашему клиенту выбор. Сегодня рынок заточен на многофункциональность. Лично я не люблю лишние неиспользуемые площади, за которые надо платить, поэтому все наши строительные площадки мы оснащаем шоу-румами, где наши клиенты могут посмотреть квартиры с готовым дизайном и расставленной мебелью, чтобы люди могли почувствовать себя в будущей квартире, и чтобы у них было видение, как можно рационально использовать все пространство квартиры.

Фото: Пресс-служба Унистрой

- Как оцениваете первые результаты в Уфе? Не чувствуете ли снижение покупательской способности в Татарстане из-за кризиса?

- В Татарстане мы видим оживление рынка. За 5 месяцев 2018 года мы наблюдаем рост количества сделок более чем на 6% по сравнению с аналогичным периодом 2017 года. Для меня самого стало неожиданностью, что доля инвесторов по сравнению с прошлым годом выросла на 38%. Если смотреть по вводу жилья, то по итогам 2017 года мы продолжаем оставаться лидерами в Татарстане (прим.: по итогам прошлого года Унистрой ввел в эксплуатацию 184 571 кв. м жилья и получил премию НОЗА). Что касается Уфы, то первые результаты по продажам мы оцениваем положительно. Кстати, Уфа – это третий регион присутствия нашей компании. В данный момент у нас в работе более 6 городов и несколько интересных локаций в домашних регионах.

- Планы амбициозные. Чем планируете брать рынок?

- Качественным продуктом и высоким сервисом. Мы создаем условия, когда наши клиенты всегда с нами на связи – офисом продаж, управляющей компанией. Мы можем с гордостью сказать, что первыми в Татарстане создали мобильное приложение девелопера – навигатор клиента с момента выбора жилого комплекса. Через мобильное приложение можно оперативно узнавать о новостях, отправлять обращения в офис продаж и Управляющую компанию, получать ответы в течение получаса. 30 минут – это наш стандарт предоставления обратной связи клиентам, независимо от того, являются ли они жителями комплексов или только рассматривают покупку. К нам можно обратиться любым удобным способом: через сервисы обратной связи в мобильном приложении и на сайте, личным сообщением в аккаунты Службы поддержки Унистрой, представительства компании в социальных сетях, личным обращением в офисы продаж и УК, позвонив по телефону. Более того, мы активно внедряем в компании новый формат коммуникации и проводим личные встречи руководства с жителями, где они обсуждают перспективы развития и совершенствования инфраструктуры комплексов.

Фото: Пресс-служба Унистрой

- Какие зачади вы ставите себе на текущий год?

- Наша основная задача – развитие продаж и поддержание лояльности наших жителей. Мы максимально используем существующие площадки обратной связи от клиентов. Наши ценности мы транслируем как на уровне отдела продаж, так и Управляющей компании. Мы постоянно находимся в поиске эффективных инструментов для максимального охвата, анализируем наших клиентов и их целевые запросы. Новым вектором для развития нашего бизнеса мы выбрали региональную экспансию. Сегодня Унистрой присутствует в 3 субъектах России: республиках Татарстан и Башкортостан, Самарской области. Если заглянуть чуть дальше, то мы ставим для себя задачу к 2025 году войти в ТОП-10 девелоперов России.

- Вы применяете интересные маркетинговые инструменты. Расскажите о них поподробнее.

- Ключевой маркетинговый инструмент для всех девелоперов сегодня – это ипотека, которая сегодня является основным драйвером продаж. На мой взгляд, это правильное решение с учетом того, что большинство покупателей – молодые семьи в возрасте 25-35 лет, которые не имеют достаточных средств для покупки собственной квартиры и зачастую прибегают к средствам банка. Для нас важно развивать культуру продаж, причем, не ограничиваясь рамками нашего офиса. Нам важно развивать партнеров, рынок в целом в каждом регионе присутствия. В каждом офисе продаж мы создаем максимально подробный макет комплекса с детализацией прогулочных зон, дворов, входных групп, подъездных путей, чтобы наши клиенты могли увидеть, как будет выглядеть их дом в будущем, каким будет вид из окна. И, естественно, в каждом офисе есть современная технология VR-экскурсий, которая позволяет попасть в свою будущую квартиру, поменять цвет обоев, дизайн будущего интерьера. Нам важно создать у человека понимание: много или мало для него этого пространства, комфортно ли оно для его жизни. На наших строительных площадках организованы экскурсионные маршруты с посещением демо-этажей и шоу-, технорумов. Уже этим летом участников экскурсии в комплексе «Царево Village» мы будем возить на электрокаре, поэтому они смогут оценить всю прелесть окружающей природы. Для экономии времени клиентов у нас действует услуга бесплатного выезда менеджера домой, в офис или кафе в любое удобное для него время. Ну и маленький бонус для наших клиентов: в дождливую погоду мы за счет компании вызываем такси. Кроме того, в нашем офисе работает специалист МФЦ и наши клиенты не тратят время на поход в Росреестр. Мы уверены, все эти, казалось бы, мелочи, значительно облегчают процесс покупки.

- Не могу не спросить про розыгрыш квартиры. Что это? Новый маркетинговый инструмент или угода рынку?

- Мы достаточно длительное время присутствуем на рынке и выработали стандарты работы с аудиторией. Важно ее понимать и чувствовать. Сегодня мы видим, что клиенты выбирают формат семейного жилья – комплекс «Весна», который занимает львиную долю (40%) в нашем портфеле. Этот проект один из самых востребованных в нашем портфеле, причем привлекателен он как для инвестиций, так и для жизни. С момента старта цены выросли на 37%. В преддверии нашего 22-летия мы решили порадовать наших клиентов и разыграть среди них квартиру в этом жилом комплексе. Мы уверены, что эта приятная возможность послужит дополнительным бонусом в выборе нового объекта для жизни.


Справка: Унистрой – девелоперская компания, работает на рынке с 1996 года и специализируется на развитии жилой и коммерческой недвижимости. Компания реализует проекты в Казани, республиках Татарстан и Башкортостан, Самарской области. Компания неоднократно являлась номинантом федеральных и республиканских премий, награждена золотым знаком «Надёжный застройщик России», победитель профессиональной премии в области недвижимости «Признание-2017». Один из объектов компании – жилой комплекс «ART City» в апреле 2018 года, по данным исследования АСР «Центр», был признан лучшим по качеству в ПФО и входит в ТОП-3 рейтинга жилых комплексов России по формированию комфортной среды для жизни.

Pro
B2b-маркетплейсы в 2025 году: какие 6 трендов будут доминировать
Pro
«Тарифное ружье заряжено»: чем известен новый глава Минфина США
Pro
Во сколько бизнесу обходятся плохие коммуникации — результат исследования
Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
Что такое «мусорная» ДНК и почему она не так бесполезна, как кажется
Pro
Резкий рост оборотов на маркетплейсах в 2024 году: чего ждать в 2025-м