Отдых по-европейски: когда можно вернуть деньги за проживание в отеле
- На какие аспекты стоит обращать внимание при выборе европейских отелей?
- Я могла бы выделить несколько наиболее важных факторов, определяющих выбор как при бронировании отеля для отдыха, так и при планировании размещения в бизнес-поездках: расположение, инфраструктура, отзывы об отеле в интернете, доступность и соотношение цены и качества. Конечно, если планируется поездка на отдых, то определяющим фактором будет близость отеля к основным туристическим достопримечательностям, в то время как в командировке гости хотят жить ближе к месту, где будут проходить встречи и бизнес-мероприятия. Кроме того, независимо от цели поездки все гости изучают отзывы туристов, и мнение об отеле складывается еще до прибытия. Все эти факторы мы учитываем при строительстве отелей: как правило, все они находятся в исторической части города, имеют хорошую транспортную доступность до аэропорта и бизнес-площадок. Мы постоянно получаем обратную связь от гостей, как во время проживания, так и после, и используем эту информацию для работы.
- Какие отели вашей сети работают сегодня в Латвии? Как правильно выбрать отель в зависимости от цели поездки?
- В Латвии под управлением The Rezidor Hotel Group работает семь отелей: Radisson Blu Latvija Hotel, Radisson Blu Ridzene Hotel, Radisson Blu Elizabete Hotel, Radisson Blu Daugava Hotel, Astor Hotel под управлением Rezidor, Park Inn by Radisson Riga Valdemara и Park Inn by Radisson Residence Riga Barona. Если говорить об отелях, в которых я занимаю должность генерального менеджера гостиничного кластера, то могу сказать, что из всех отелей Park Inn by Radisson Riga Valdemara идеально подходит как для гостей, планирующих отдых, так и для тех, кто приехал в Ригу в командировку. Отель находится недалеко от аэропорта, Старого города и основных туристических достопримечательностей, а также располагает тремя функциональными переговорными комнатами. Резиденция Park Inn by Radisson Barona прекрасно подойдет для отдыха всей семьей, а также тем, кто приехал на длительный срок. Большинство из 78 апартаментов с одной или двумя спальнями имеют балкон или выход на террасу, оборудованную мини-кухню, кофеварку, смарт-телевизор и бесплатный беспроводной высокоскоростной доступ в интернет. И наоборот, Astor Hotel – это отличный вариант для путешественников, желающих остановиться в историческом здании в самом сердце Старого города. В этом отеле можно и просто провести деловые встречи, для этого не обязательно проживать в нем.
- Насколько успешна сегодня практика раннего бронирования в европейских отелях? За какое время обычно бронируется номерной фонд?
- Это зависит от рынка, культуры и привычек людей. Обычно туристы, которые приезжают издалека, бронируют номера достаточно рано, за один-два месяца до поездки. Однако сегодня все более популярными становятся мобильные приложения, с помощью которых номер можно забронировать за 2–3 дня до прибытия, и даже в день заезда. Как правило, люди прибегают к раннему бронированию, если в таком случае получают большую скидку или же они абсолютно уверены, что их планы не поменяются.
- Какова доля постоянных посетителей в отелях? Интересно ли людям останавливаться всегда в одном и том же отеле?
- У нас немало постоянных гостей, многие группы останавливаются на долгий срок в отелях под брендом Park Inn by Radisson в Риге и в Astor Riga Hotel & Conference. Нашим постоянным гостям мы предоставляем различные VIP-сервисы, специальные предложения в соответствии с программой лояльности Club Carlson, а также кастомизированные сервисы, например, гибкое расписание уборки. Кроме того, для групп, приезжающих на долгий срок, у нас есть специальные предложения по еде и напиткам, а также сюрпризы, которые мы подбираем в зависимости от того, с какой целью гости приехали в наш отель. Гости и их интересы всегда находятся для нас на первом месте, мы заботимся о том, чтобы сделать каждую минуту их пребывания в отеле комфортной и счастливой!
- Татарстан и Латвия подписали соглашения о намерениях сотрудничества в разных областях. Одним из следствий стало открытие прямого рейса Рига-Казань. В связи с этим планируется частые поездки бизнесменов в страну. Это повлияет на деятельность отелей вашей сети?
- Мы очень рады сотрудничеству между Латвией и другими регионами, поскольку The Rezidor Hotel Group видит большой потенциал в международном сотрудничестве, и ищет дополнительные возможности для развития. Мы уверены, что это соглашение обогатит наше портфолио, и рады, что к нам начнут приезжать гости из Татарстана. Так как наши услуги пользуются большим спросом на российском рынке, в операционных отделах работают русскоговорящие сотрудники. В зависимости от спроса мы также готовы рассмотреть вопрос о наличии дополнительных квалификаций у сотрудников, работающих с определенными рынками.
- К гостеприимству у жителей Татарстана особые требования, одним из которых является соблюдение мусульманских традиций. Планируете ли вы проводить сертификацию по программе «Халяль»? К каким изменениям вы готовы?
- Как гостиничный оператор с большим опытом, мы с уважением относимся к требованиям гостей, исповедующих Ислам, и признаем необходимость адаптации всех наших услуг к их нуждам. Мы всегда стремимся кастомизировать наши услуги и продукты согласно запросам и требованиям, существующим на рынке. Мы очень рады открытию нового маршрута от airBaltic, и данный аспект будет учтен в рамках проведения маркетинговых исследований и в ходе проверки соответствия требованиям определенных рынков. Если исследования покажут необходимость проведения сертификации по стандартам Халяль – то мы ее проведем.
- Есть ли фактор сезонности в вашем бизнесе? Бывают ли проблемы с заполняемостью?
- Сезонный фактор безусловно влияет на туристическую отрасль Риги, что выражается в колебаниях спроса и заполняемости отелей. Благодаря нашим прочным и долгим связям с компаниями и организациями нам удается решать эту проблему и избегать значительных перепадов в загрузке отеля в периоды межсезонья. Кроме того, мы создаем специальные предложения, доступные для локального и внешних рынков в периоды спада спроса. Мы прикладываем максимум усилий, чтобы наши гости были осведомлены о таких предложениях, и мы имели возможность продолжать взаимодействие на выгодных условиях.
- Какие требования к отелю могут предъявлять гости? В каких случаях за услуги можно не платить?
- Стандарты нашей компании, безусловно, предусматривают некоторые специальные условия, но главное в нашей работе – исполнять обещание нашего бренда «Счастье Гарантировано!». Park Inn by Radisson обязуется обеспечить удовлетворенность гостя от пребывания в наших отелях, использования любых из предоставляемых отелем сервисов, включая пребывание в номере, питание в ресторане и участие во встречах. Если что-то мешает гостю чувствовать себя на 100% удовлетворённым, и, как следствие, счастливым, мы просим сообщить об этом сотрудникам во время пребывания в отеле, и мы исправим ситуацию - либо гость не будет платить.