KazanSummit-2017, 29 мая 2017, 09:35

Максим Сарбаев, «Корд»: Оптимизация бизнеса - наш двигатель прогресса

О том, что из себя представляет рынок оптики, чему России стоит поучиться у Европы и почему важны инвестиции в кризисное время РБК-Татарстан рассказал директор сети «Корд Оптика» Максим Сарбаев
Читать в полной версии

- Максим Валерьевич, сеть салонов «Корд Оптика» представлена на рынке уже 18 лет, при этом компании удается занимать лидирующие позиции, даже в условиях нескольких экономических кризисов…

- Такой положительный результат нам удалось достичь благодаря изначально высокому уровню компетенций персонала. Кроме того, значимую роль сыграли и грамотно оборудованные медицинские кабинеты, актуальные продукты медицинской и солнцезащитной оптики, контактной коррекции. Мы работаем и в рамках маркетинговых мероприятий. Все эти составляющие требуют постоянных инвестиций, которые, однако всегда экономически просчитаны и обоснованы.

Все кризисы нас всегда активизировали. Для «Корд Оптики» это всегда своеобразное руководство к действиям, к совершенствованию абсолютно всех бизнес-процессов, начиная от работы на торговых точках до внутренней оптимизации офиса. Основное в кризис – это диверсификация продаж по более рентабельным товарным категориям. Мы не связываем оптимизацию напрямую с экономической ситуацией – этот процесс постоянный и непрерывный в нашей компании, однако традиционные непопулярные способы, такие как сокращение персонала, снижение зарплаты, оптимизации мы не применяем.

- Какие сложности в ведении бизнеса вы сегодня можете для себя отметить?

- Сегодня у многих наших новых клиентов нет понимания, что очки, как медицинские, так и солнцезащитные, - это такой же медицинский продукт как антибиотики и их неправильный подбор может привести к серьезным усугубляющим последствиям для здоровья органа чувств, через который человек получает 80% всей информации о мире.

- Что сегодня представляет из себя рынок оптики?

- Рынок оптики традиционно специфичен и полон узкоспециальных нюансов. При этом, он сочетает в себе как элементы розничного магазина, так и профессионального медицинского центра. Успех в оптическом бизнесе напрямую зависит от глубины знаний продуктов, знания статистических данных потребностей целевой аудитории, и, конечно, доверительных отношений с поставщиками. Мы в этом случае основываемся на принципе «выигрыш-выигрыш».

- Есть разница межу рынком оптики в России и Европе?

- Пожалуй, это такой же вопрос осознания того, что очки это прежде всего медицинский продукт. В Европе, к примеру, сегодня существуют на государственном уровне программы, которые предполагают компенсацию населению затрат на качественные медицинские очки. Что уж говорить, это положительно сказывается на качестве жизни населения. В России, к сожалению, пока нет такого глубокого осознания важности терапевтической коррекции зрения. А именно, благодаря ей можно избежать многих осложнений заболеваний глаз, которые не всегда успешно лечатся хирургическими методами.

- А что можно сказать о емкости рынка в Казани, Татарстане?

- Емкость соотносима с другими российскими городами, но это далеко не единственный показатель, так как многое в продажах зависит от верной стимуляции спроса.

- Какие инструменты помогают вам на конкурентном рынке?

- Мы на сегодняшний день располагаем полным спектром современных услуг по терапевтической коррекции зрения. По независимой оценке клиентов оптик располагаем самым высоким сервисом, индивидуально подходим к каждому случаю клиента и, конечно, сопровождаем его от выписки рецепта до подбора коррекции на основании вида профессиональной деятельности клиента, его роста и длины рук, многих и других параметров, которые не учитываются в рядовых оптиках. Все это позволяет обеспечить максимально комфортное зрение, довольных клиентов, а отсюда и сильные позиции на конкурентном рынке. Качественные услуги – наш главный путь развития.

- С какими поставщиками «Корд Оптика» сегодня работает?

- Сотрудничаем только с ведущими мировыми производителями оптики. Продукцию получаем от производств, действующих по всей планете - от Бразилии и США, до Европы и Японии.

- Что стоит учитывать предпринимателю, решившемуся открыть оптику? Можете дать совет?

- Однозначно важно правильно изучить продукты рынка. Уже на этапе старта бизнеса необходимо проанализировать особенности медицинского маркетинга по оптике, так еще раз повторюсь, - это непростой, специфичный рынок.

- Как можете описать перспективы развития в ближайшие пять лет?

- Мы планируем более детально изучить интеграцию онлайна и оффлайна. Кроме того, максимально автоматизировать все бизнес-процессы и, конечно, обратить внимание на экспансию в другие регионы. В Татарстане мы, безусловно, планируем расшириться по всей территории, но и выйти на федеральный для нас важно.  
Pro
Чем онлайн-кинотеатры заменили голливудское и европейское кино
Pro
Нерезидент с бизнесом в России: можно ли избежать проблем с налоговой
Pro
Золото и партия: что нужно знать о новом месторождении в Хунане
Pro
По краю пропасти: почему в США опасаются линчевателей облигаций
Pro
Как получить повышение в 2025 году: пошаговый план
Pro
«Звезды» Старого Света: в чем европейские компании обошли американские
Pro
Серотонин — не про счастье, мелатонин — не только сон: 5 мифов о гормонах
Pro
Почему руководители теряют авторитет в глазах подчиненных