Татарстан, 30 мар 2017, 08:00

Татарстанец получил 1 млн рублей на создание 3D конструктора букетов

Инвестиционно-венчурный фонд Республики Татарстан выделил грант в размере 1 млн рублей победителю программы инновационных проектов «Идея -1000». Грант получил проект моделирования 3D букетов Flowito
Читать в полной версии

О перипетиях развития проекта, финансовых затратах и помощи Инвестиционно-венчурного фонда Татарстана рассказал руководитель проекта по моделированию 3D букетов FLOWITO Руслан Гайсин в интервью РБК-Татарстан.

Руслан, расскажите поподробнее о сути проекта? Как зародилась его идея?

Проект FLOWITO на самом деле прост. Идея была в том, чтобы дать человеку возможность самостоятельно собирать букеты, на свой вкус. Когда покупатель приходит в магазин, он обычно приобретает готовые букеты и редко пользуется услугами флориста. Но у многих людей есть желание сделать что-то уникальное, своими руками, воплотить свою идею. Мы осуществили это желание - сделали 3D конструктор, который позволяет человеку собрать цветочную композицию. В результате получается готовая цифровая модель букета, по которой можно заказать реальный букет либо использовать по-другому, например, подарить его в социальной сети, как знак внимания. Изначально мы со свой командой разрабатывали более крупный проект-3D движок, который позволял запускать виртуальные модели в космос. Однако, проект провалился, поскольку у нас пока нет необходимых условий, нужны серьезные научно-исследовательские работы и колоссальные вложения. Так, глобальная идея модифицировалась в более простую, а именно в 3D конструктор букетов.

На каком этапе сейчас находится проект? Из скольких человек на данный момент состоит команда проекта и какой функционал каждого из членов команды? Кого не хватает в команде, на Ваш взгляд?

Мы сейчас находимся на этапе внедрения. Основная сложность заключается, как ни странно, в том, что мы в России. Мы вели переговоры с одной крупнейшей сетью цветочных салонов, интернет-магазин доставки-это зарубежная компания с представительством в России. Мы уже практически начали внедрение, но основная проблема оказалась в том, что зарубежные коллеги, не имеющие представительства в России, совершенно не готовы развивать цветочный бизнес здесь, поскольку у нас высокая конкуренция и менталитет немного другой. А некоторые российские представительства зарубежных компаний довольствуются теми заказами, которые приходят им из за рубежа. Привлекать российские заказы эта компания не способна. В итоге, мы уже 2 года интегрируемся в одну из международных сетей, движений никаких не происходит, хотя все необходимые согласования уже пройдены. В целом, работать с флористическими компаниями на российском рынке довольно сложно.

Сейчас в команде проекта порядка 5-6 человек. Среди членов команды 2 разработчика, 1 дизайнер, project-менеджер и менеджер, который проверяет гипотезы. В принципе, наша команда укомплектована. Даже если возникает необходимость в новом сотруднике, то проблем с поиском не возникает. Талантливых людей, желающих работать и вкладываться, можно найти.

С какими компаниями вы уже вели переговоры? Кто из них проявил интерес к вашей разработке?

Почти все крупные цветочные компании, российские и зарубежные, проявили какой-либо интерес. Сейчас основной упор мы делаем на сотрудничество с международной компанией Interflora. С этой компанией у нас и в России неплохие контакты и на Европу мы тоже выходим. Мы сейчас полностью переориентируемся на Европу, и самое важное – это выйти на прямые контакты с европейскими компаниями, а не с их российскими представительствами.

Что касается конечных потребителей, для проверки мы открыли собственный небольшой интернет-магазин, чтобы понять изнутри, как работает цветочный бизнес. Нам даже удалось выйти на прибыль в течении полугода. Естественно мы внедрили в работу магазина наш 3D конструктор, я понял, что есть заказы, соответственно, людям это интересно.

Расскажите поподробнее об участии в программе Инвестиционно-венчурного фонда РТ «Идея-1000». Как проходил отбор участников для участия? Сложный ли был отбор?

Конкурсный отбор проектов проводится ежегодно в рамках конкурса «Пятьдесят лучших инновационных идей для Республики Татарстан», победителями которого мы также были.

Как всегда, существует заочный этап, то есть заполнение заявки и прочих документов. Так мы попали уже на уровень очного этапа. Презентация проходила в Академии наук. Конкретно для нас никаких трудностей ни на этапе отбора, ни на этапе самой конкурсной программы не возникло: мы просто пришли, презентовали себя, нас оценили. По окончании нам сообщили, что наш проект выиграл, чему мы, разумеется, были безумно рады. Сложностей абсолютно никаких не было: очень прозрачная и понятная система отбора. Самое главное-пройти заочный этап. Потому что можно допустить ошибку в формальностях вроде заполнения документов.

Размер гранта, который был предоставлен со стороны ИВФ РТ? Помог ли он? На какие цели он был потрачен?

В ИВФ РТ мы пришли не с голой идеей, а с прототипом, в который я в течении года вкладывался. Таким образом, в проект было вложено порядка 3 млн собственных средств, а также гранд от Фонда содействия инновациям. Инвестиционно-венчурный фонд Татарстана предоставил нам грант в размере 1 млн рублей. Эти средства были распределены по конкретным статьям расходов: расходы, связанные с банками, ведением счета, на презентационные материалы и небольшая часть ушла на бухгалтерское сопровождение, составление бизнес-плана и патентный поиск, зарплату. Грант, безусловно, помог нам.

Помимо финансового сопровождения, у сотрудничества с Инвестиционно-венчурным фондом РТ есть еще ряд преимуществ. Я бы отметил одно мероприятие знаком «супер». Это казанская венчурная ярмарка, мы там выставлялись 2-3 года подряд. На это мероприятие приглашают огромное количество хороших и качественных экспертов, спикеров. Не выезжая из Казани, я познакомился со многими людьми, которые имеют вес в России. Со своей стороны всегда стараюсь попасть на это мероприятие. Кроме того, я бы даже поставил знак равенства между выигранным грантом в 1 млн рублей и попаданием на венчурную ярмарку.

В этом году ежегодную Казанскую венчурную ярмарку заменит Российский венчурный форум. Будете принимать в нем участие?

Такое желание есть. Но скорее всего с другими нашими проектами, у нас много других разработок. FLОWITO – это самый простой и понятный проект.

Какие планы на будущее?

В процессе внедрения у нас случился разворот идеи. Если раньше мы ориентировались на бизнес-сегмент, то теперь мы ориентируемся на модель B2C, то есть ориентируемся на потребителя. Мы разработаем приложение, которое будет доступно для любых платформ. Любой человек сможет скачать его, сконструировать собственную композицию и дальше уже либо заказать букет по собственной модели, либо подарить в соц.сети. Если будут заказы, то без ожидания ответа от европейских коллег мы начинаем выполнять, обращаясь пока к местным коллегам. Мы же, со своей стороны, будем заниматься только усовершенствованием приложения.

Об окупаемости FLОWITO говорить пока рано, нужно собрать все данные после проверки гипотез. Финмодель я уже переделывал раз 10, потому что приходится адаптироваться под условия, которые возникают в процессе проверки наших предположений.

Еще одним важным шагом станет презентация нашей модели европейским коллегам. Надеюсь, что все пойдет по плану и они интегрируют нас в работу своих компаний. Если мы туда интегрируемся, то сможем рассылать заказы по всему миру.

Pro
1С-аналитик получает до 500 тыс. руб.: чем он занимается
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
Как уволить работника за разглашение коммерческой тайны
Pro
Манифест гибкости: лидер Agile-движения учит планировать проекты
Pro
B2b-маркетплейсы в 2025 году: какие 6 трендов будут доминировать
Pro
Почему Тим Кук стал фаворитом Трампа и чем это полезно Apple
Pro
Почему руководители теряют авторитет в глазах подчиненных
Pro
«Фантомные акции» и другие способы поощрения директора: как это оформить