Татарстан, 30 мар 2023, 09:42

Кадровый бум: компания «Авито» намерена удвоить штат сотрудников в Казани

Компания «Авито» намерена расширить штат в Казани – при условии гибридного формата работы – вдвое или втрое. Сейчас в офисе, рассчитанном на 220 человек, трудятся 118. Весь штат «Авито» составляет порядка 6 тыс. человек
Читать в полной версии

В сентябре 2022 года в Казани открылся офис «Авито» – третий в стране, после Москвы и Санкт-Петербурга. Как сообщил руководитель офиса «Авито» в Казани Сергей Данилицкий на данный момент в нем работают 118 сотрудников. Но в перспективе штат может вырасти до 400-600 сотрудников, которые будут работать в гибридном формате – с возможностью совмещать работу из дома и офиса.

— В сентябре в Казани после Москвы, Санкт-Петербурга был открыт офис «Авито». Почему именно Казань была выбрана в качестве третьего в стране города для его открытия?

Команда растет, территория присутствия включает 57 городов России. У нас есть офисы в Санкт-Петербурге и Москве. Не так давно мы открыли четвертый офис «Авито» – в Самаре. В Казани мы специально открыли офис под центр клиентского сервиса и департамент модерации. При этом здесь есть одна из локаций, где могут в том числе работать коллеги из других департаментов.

Перед открытием офиса центра клиентского сервиса мы примерно год назад проанализировали, где у нас наибольшее количество сотрудников, а также близлежащие города, так как есть возможность переехать, перебраться. И, конечно, мы анализировали рынок труда Казани, Татарстана. Мы учли тот факт, что Казань – третья столица России, в том числе и с точки зрения перемещения, комфорта среды, уровня жизни. Но, в первую очередь, мы хотели быть ближе к сотрудникам.

руководитель офиса «Авито» в Казани Сергей Данилицкий (Фото: центр карьеры КФУ)

— Позволило ли открытие офиса «Авито» в Казани создать новые рабочие места?

На данный момент у нас в офисе числится 118 сотрудников. Сейчас порядка 58 специалистов работают в поддержке, 49 – модераторами, плюс – сотрудники Tech, бэк-офиса, It.

У нас есть открытые позиции не только для специалистов голосовой и письменной поддержки, модерации, но и в управленческом составе. Это супервайзеры, которые руководят командами клиентской поддержки и модерации. Также нужны сотрудники на бэк-офисные функции, например, менеджеры по контролю качества и планированию расписания, контент-менеджеры. То есть мы стараемся создать рабочую группу, в которой представлены все сферы взаимодействия, которые имеются в клиентском сервисе.

У нас есть вакансии, кстати, есть они и в недавно открывшемся офисе в Самаре – как для гибридного формата работы (в Москве, Петербурге, Казани и Самаре), так и для удаленного (в тех городах, где нет офисов).

Мы всегда предлагаем людям конкурентные зарплаты, социальный пакет, удобный офис. Одно из преимуществ – это корпоративная культура, среда для роста и развития. Мы стремимся предоставить все возможности для их самореализации и продуктивной коллаборации с командами.

Выступая на открытии офиса в сентябре 2022 года, замминистра труда, занятости и соцзащиты РТ Клара Тазетдинова положительно оценила создание новых рабочих мест. Кроме того, по ее словам, актуальная задача – с помощью интернет-сервисов привлекать кадры в республику.

— Есть ли требования к формату работы: сотрудникам можно работать удаленно или необходимо присутствовать в офисе?

В городах, где открыты офисы – Москве, Санкт-Петербурге, Самаре и Казани – присутствует гибридный формат работы. Мы создаем стильные, современные, технологичные и уютные офисы, которые становятся точками притяжения для ребят. При гибридном формате работы мы периодически встречаемся офлайн в офисах – как для поддержания командного духа, так и для большей эффективности и сохранения корпоративной культуры. Порой намного удобнее и приятнее встретиться командой в классном офисе – провести рабочие встречи, а потом просто пообщаться вживую.

Поэтому мы предлагаем какую-то часть недели работать из дома, другую – из офиса. Есть и те, кто предпочитает проводить свои рабочие смены только в офисе. Для удобства сотрудников мы предоставляем людям возможность менять формат работы.

— Рабочее место не закреплено за сотрудником?

Для бронирования рабочих мест есть приложение, и сотрудник может выбрать свободное, находясь дома. Переговорные комнаты, кстати, можно бронировать дистанционно с помощью приложения, а также использовать для этого установленные в них планшеты, где отображается вся история: кто и когда будет присутствовать на встрече, а когда комната свободна.

В компании действует принцип – «свобода действий при ответственности за результат». Мы уверены, что талантливым людям не нужны жесткие рамки и правила: они самостоятельно направляют энергию в нужное русло. Мы создаем комфортную атмосферу для работы: в каждом нашем офисе есть места, чтобы уединиться и обдумать задачу в одиночестве, есть и пространства для коллективного брейншторминга.

Есть ли дефицит кадров в тех отраслях, в которых требуются сотрудники? Либо напротив в текущей ситуации на рынке труда больше необходимых специалистов, ищущих работу?

Хороших специалистов на рынке всегда мало. Нам не хватает классных, упорных и готовых работать с полной отдачей ребят. К сожалению, мы столкнулись с тем, что таких сотрудников не так много. И это то, что нам очень сильно хотелось бы приобрести.

— Будет ли расширяться штат?

Наш офис рассчитан на 220 рабочих мест. При гибридном формате работы мы можем увеличить штат до 400-600 сотрудников. На данный момент у нас работает 118 человек, а к концу лету мы планируем кратно вырасти. Это будут и специалисты голосовой и письменной поддержки, модерации, те, кто будет выполнять бэк-офисные функции и так далее.

В «Авито» у всех сотрудников, независимо от того, в каком направлении бизнеса они работают, есть возможности профессионального роста. Мой коллега из самарского офиса Артем Чехомов начинал свою карьеру со специалиста центра клиентского сервиса, а сейчас руководит всем офисом. Мой кстати, путь сложился так же. Вырасти в «Авито» легко, ежемесячно в среднем в компании мы повышаем до 30 человек. Конечно, с повышением грейда и экспертизы растет и уровень дохода. Важно отметить, что независимо от грейда мы предлагаем официальное трудоустройство с первого рабочего дня, конкурентную зарплату, а также социальный пакет, которые мотивируют и делают работу более комфортной.

— Изменилась ли пользовательская активность на «Авито» в этом году?

В Татарстане в январе 2023 года, по сравнению с тем же периодом прошлого года, пользовательская выросла почти в два раза. В Казани количество объявлений во всех категориях увеличилось на 90%. Самой быстрорастущей является категория «работа», где количество объявлений возросло более чем в 4 раза, на втором месте «транспорт» - увеличение в 2,5 раза, «для дома и дачи» и «готовый бизнес»- в два раза.

Так как растет число объявлений, то увеличивается и спрос – положительная динамика в Казани составила 27,5%. Здесь лидером является категория «личные вещи» – плюс 60%, «услуги» – 55%, «для дома и дачи» – 35%.

По Татарстану картина схожая, но цифры несколько отличаются. Например, количество объявлений выросло на 76%. Предложений работы стало больше в 3,2 раза, готовый бизнес стали предлагать в 2,6 раз больше, транспорт и товары для дома и дачи – вдвое.

Спрос по всем категориям вырос на 25%. В категории «личные вещи» – плюс 55%, в услугах – на 48% и так далее. То есть за год произошел значительный рост по всем направлениям.

Подпишись на Telegram РБК Татарстан

Pro
Как торговаться за выходное пособие, если работодатель хочет вас уволить
Pro
Все в долгах: почему растет бюджетный дефицит в развитых странах
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
Бизнес все больше полагается на ИИ в вопросах найма. Чем заменяют эйчаров
Pro
Быстро и дешево запустить сайт или приложение: польза и риски low-code
Pro
Ваш партнер — фигурант уголовного дела. Когда вам грозит арест имущества
Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством
Pro
Начать играть на бирже можно даже имея 10 тыс. рублей — советы начинающим