В Тюмени взлетел спрос на специалистов узких профессий
В Тюмени, как и в целом по стране, взлетел спрос на специалистов узких профессий. Одной из причин стал уход иностранных компаний: разные ниши стали заполняться российскими предпринимателями. Об этом РБК Тюмень рассказала Ташика Юрченко, основатель и директор TASHIKA Group, организатор hr-конференций.
По ее словам, это мотивирует специалистов учиться, искать альтернативу и развивать профессиональные навыки в новых сферах. «Для развития бизнеса уже недостаточно мягких навыков, требуются профессиональное мастерство. Хотя бы даже в нише ecommerce. Мало просто подключать коммуникабельность для коллаборации с партнерами, нужно хорошо разбираться в управлении метриками, маркетинге, процессах продвижения и прочих твердых навыках. 2022 год выдал большое количество онлайн-школ, которые выпустили на рынок узко профессиональных специалистов, доступных в прямом и переносном смысле как в сотрудничестве онлайн, так и по стоимости, так как конкуренция по прайсу возникла из-за нахлынувшего на рынок потока новоиспеченных узкопрофильных специалистов», — рассказала Ташика Юрченко. Она отметила, что даже в рекрутинге hard skill стал намного важнее, чем личностные особенности. Рекрутер, который раньше пользовался стандартными методами поиска, теперь должен работать как IT-рекрутер и уметь пользоваться поисковыми инструментами, так как кандидатов приходится искать даже в соцсетях, без резюме. А это намного сложнее и требует применения инструментов поиска, чем просто опубликовать вакансию и ждать откликов на job-сайтах. Востребованные в 2023 году специальности Ecommerce — любая ниша от продуктов питания до одежды. CustDev — глубинные интервью и тестирование идей или прототип продукта на потенциальной аудитории для понимания насколько продукт будет востребован. Рекрутинг — причем не просто подбор персонала, а комплексный подход с учетом сложного поиска и отбора кандидатов, как в хантинге— система executive search. IT — тренд растет все активнее. Money-маркетологи — те, кто помогает разработать стратегию, как заработать деньги, в том числе на личном бренде. Онлайн-консультанты по здоровью — врачи с высшим образованием уже активно развивают эту нишу, особенно это касается превентивной и интегративной медицины. Финансовые онлайн-консультанты — главные бухгалтеры и финансовые директора идут в онлайн, создают онлайн-курсы по обучению финграмотности физических и юридических лиц. Врачи интегративной, персонализированной, превентивной и антивозрастной медицины, в том числе небольшие оффлайн-клиники для экспресс-восстановления. Все, что связано с операционной эффективностью бизнеса во всех сферах бизнеса. Юристы, онлайн-консультанты. «Тренд «онлайн» 2022 года, по сути, укрепился в 2023, но масштаб и скорость развития этих ниш выходит на космическую орбиту. Вероятно произойдет квантовый скачок в качестве этих продуктов и услуг, так как потребитель уже научился отличать инфоцыган от профессионалов», — подчеркнула Ташика Юрченко.
Больше деловых новостей в Telegram-канале РБК Тюмень Читайте РБК Тюмень в Дзен.Новостях