Авторынок, 01 апр, 07:02

Тюменские компании стали чаще брать в лизинг легковые автомобили

Средний размер аванса по договорам лизинга снизился с 20% до 18%
Читать в полной версии
(Фото: Владимир Жабриков / РИА URA.RU)

У тюменских предпринимателей ежегодно растет спрос на лизинг транспортных средств. В 2023 г. значительный рост показал сегмент легковых автомобилей. Об этом на организованном РБК Тюмень круглом столе «Итоги 2023 года. Основные тренды и проблемы отрасли на 2024 год» сообщил Андрей Андрухович, региональный менеджер по работе с ключевыми партнерами лизинговой компании CARCADE в Тюмени.

«Мы видим, что намного чаще стали приобретать в лизинг легковые автомобили: в 2023 году доля сделок с участием ЛА и ЛКТ увеличилась на 67% по сравнению с 2022 годом. Доля сегмента коммерческого транспорта, к которому относятся грузовики, прицепы и полуприцепы, выросла на 17%; специальной техники, к которой в том числе относим погрузчики, — на 48%. Отдельно хотелось бы отметить растущий спрос на автомобили китайского производства: за год общий прирост в количественном отношении составил 182%. Этому, как мы все понимаем, поспособствовал уход европейских дилеров», — отметил Андрей Андрухович.

Спикер дополнил, что, по данным CARCADE, тюменские компании чаще всего оформляют в лизинг легковые автомобили брендов Geely, Exeed, Omoda, в лидерах коммерческого транспорта — марки Shacman и Sitrak, в сегменте специальной техники— SANY, LGCE, LuiGong.

Тенденцию подтвердили и сами представители бизнеса. Так, Александр Лучко, генеральный директор компании-перевозчика «PROEKT 2012», отметил, что они покупали в лизинг в основном строительную технику и легковые авто.

«Основная проблема связана с уходом всех привычных нам марок. Хорошо, что лизинговые компании переквалифицировались, стали работать непосредственно с дилерами. Лизинговых компаний стало больше, господдержка есть, в том числе и на строительную технику», — рассказал Александр Лучко.

Андрей Андрухович также отметил, что в 2023 году снизилась средняя стоимость договоров по некоторым видам транспорта.

«Значительнее всего — по договорам на спецтехнику. Если в 2022 году их средняя стоимость составляла 9,9 млн руб., то в 2023 г. — 8,3 млн руб. Небольшое снижение — с 3,7 млн руб. до 2,9 млн руб. — также коснулось сегмента легкового автотранспорта. Факторами влияния могут быть колебания курса валют и увеличение представленности моделей более доступного сегмента», — поделился Андрей Андрухович.

Он также отметил, что средний размер аванса по договорам лизинга уменьшается из года в год. В 2023 г. он снизился с 20% до 18%, ранее в 2021 г. аванс по договорам лизинга в среднем составлял 23%. Средний жизненный цикл сделок, напротив, увеличился с 34 до 36 месяцев.

Рекордный рост спроса на приобретение в лизинг легкового и грузового транспорта, а также строительной техники и производственного оборудования отмечался уже в середине 2023 г. Эксперты отрасли объясняют: зачастую это было обусловлено расширением бизнеса или развитием новых направлений в части импортозамещения.

Pro
Девять кругов управленческого ада. Как выбраться из каждого
Pro
«Система не менялась с 70-х». Чем обернулось корейское экономическое чудо
Pro
«Без вас как без рук»: четыре манипуляции, на которые нельзя поддаваться
Pro
Ваш бизнес «родился» в начале 1990-х: как сохранить его сегодня
Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов
Pro
Бессердечие и недружелюбие: кто такие темные эмпаты
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
Как рестораны автоматизируют бизнес: шесть актуальных направлений