Финансы Тюменского региона, 01 июл 2019, 10:58

В одном из регионов «тюменской матрешки» число юрлиц сократилось на 22%

Читать в полной версии
Фото: Александр Мамаев, РИА URA.RU

В регионах «тюменской матрешки» сокращается число компаний (юридических лиц). Исследование провела международная аудиторско-консалтинговая сеть FinExpertiza. Документ есть в распоряжении редакции РБК Тюмень.

Согласно анализу, за последние три года в Ханты-Мансийском округе количество субъектов бизнеса сократилось на 22%. Если в 2015 году на территории работали свыше 43 тыс. предприятий, то в 2018 году их насчитывалось 33,6 тысяч. Отрицательные показатели наблюдаются и в Ямало-Ненецком автономном округе. Число компаний снизилось на 15% с 11,8 тыс. субъектов (2015 год) до 10 тысяч (2018 год). В Тюменской области закрылось 10% предприятий. Три года назад их было 48,9 тыс., в 2018 году — 44,2 тысяч.

В целом по России за отчетный период число компаний снизилось на 16%. Если в 2015 году работали свыше 5 млн юрлиц, то в 2018 году — 4,2 млн. Антирейтинг регионов возглавили: Москва (число действующих предприятий сократилось на 317,2 тыс. единиц), Санкт-Петербург (60,1 тыс. выбывших компаний) и Московская область (минус 42,3 тыс. компаний). Положительное сальдо зафиксировано в Республике Крым (+16%), Севастополе (+21%), Смоленской области (+0,9%) и Чечне (+1,3%).

По словам председателя совета директоров сети FinExpertiza Елены Трубниковой, массовое закрытие предприятий в регионах, которое фиксирует официальная статистика, объясняется не только неблагоприятными макроэкономическими условиями. «С 2016 года в законодательстве обозначены новые основания для отказа в регистрации в ЕГРЮЛ, у налоговых органов появились полномочия по проверке достоверности сведений в реестре, позволяющие ведомству сокращать число фиктивных компаний. Кроме этого, бизнес больше не хочет быть большим. Число ИП в России превысило число зарегистрированных юридических лиц», — прокомментировала ситуацию эксперт.

Спрос на концерты в России вышел на допандемийный уровень
Ремонт вместо ипотеки: как меняются запросы потребителей
«Экзамен на устойчивость». Чего опасаться российскому бизнесу в 2026 году
«Сетевой каннибализм». К чему может привести шринкфляция в России
Поколение Z: какие стартапы создают те, кто вырос со смартфоном в руках
Обмен активами от брокеров: в чем подвох и есть ли шанс на успех
У золотой лихорадки дата-центров есть победители. И это не программисты
Вторичные санкции: как перестроиться российскому бизнесу