Тюмень, 01 дек 2015, 14:04

Якушев пригрозил чиновникам «Уралуправтодора» отставками

Губернатора возмутило «зверское отношение к тюменским предпринимателям»
Читать в полной версии
Фото: РИА URA.Ru

Проблемы развития придорожного сервиса в Тюменской области стали главной темой заседания совета по развитию малого и среднего предпринимательства, которое прошло под председательством губернатора Владимира Якушева. Три ключевые проблемы, которые мешают отрасли жить и развиться, озвучила генеральный директор фонда «Инвестиционное агентство Тюменской области» Ольга Езикеева. В частности, федеральный закон возлагает на владельца любого объекта придорожного сервиса (будь то заправка, гостиница, ресторан, кемпинг, автосервис) обязанность возводить за свой счет полосу разгона и торможения для автомобилей. Стоимость такого строительства оценивается примерно в 5-8 миллионов рублей. При этом технические условия на него выдаются сроком на год, а это слишком мало для инвестора. Вторая проблема связана с оформлением земельных участков под кемпинги. В частности, речь идет о переводе земель лесного фонда в земли иных категорий. Сегодня 14 объектов в регионе испытывают трудности с этим.

Третья проблема - отсутствие или значительная удаленность точек технологического подключения к инженерным сетям. Г-жа Езикеева привела несколько реальных примеров, когда бизнесмены не могут найти общий язык с федеральными ведомствами и частными компаниями. Так, осенью на трассе омского направления планировалось открыть кемпинг с большой парковкой на 150 грузовых автомобилей. Кроме оформления земельного участка, получения разрешения на строительство и присоединения к сетям газо- и электроснабжения, бизнесмену нужно еще и построить примыкание к дороге. По словам руководителя проекта Николая Волкова, одновременно возвести автокемпинг со стоянкой и разгонную полосу с освещением, которая сегодня стоит не менее 10 млн рублей, сложно и тяжело для инвестора. Предприниматель Руслан Толстогузов инвестировал в строительство кемпинга в Уватском районе. В процессе работы возникла проблема подключения к электросетям. Сейчас электричество вырабатывают дизельная и бензиновая станции, и на топливо в месяц уходит около 60 тыс. рублей. Из-за перебоев с напряжением выходят из строя холодильники и микроволновки. «При этом до дешевой и качественной энергии рукой подать: рядом трубопровод «Транснефти», а вдоль него идет линия электропередач. Линия находится примерно в 80 метрах от кемпинга, надо поставить один столб и все. Но нефтяная компания не хочет сотрудничать с частными инвесторами, а ближайшая точка «Тюменьэнерго» - в 6 км и подключится к ней стоит 9,5 млн рублей», - рассказала Ольга Езикеева. На дизельных генераторах работает самый северный автокемпинг Уватского района, принадлежащий Оксане Хребтовой. В год на электричество предпринимательница тратит 2,5 млн рублей. Можно протянуть свои провода к линии электропередач, но «Газпром-Хантос» и «Транснефть» не идут навстречу. Кроме этого, до суда дошли разбирательства с «Уралуправтодором». Кемпинг несколько лет не может получить техусловия на строительство съездов с федеральной трассы. Отказ поступает, потому что когда-то, в далеком будущем на этом месте появится многоуровневая развязка. Бизнес-омбудсмена региона Лариса Невидайло привела еще более печальные примеры из «жизни» предпринимателей, развивающих придорожный сервис. В прошлом году по причине невозможности строительства полос разгона-торможения закрылось кафе «Ассорти» в Исетском районе. Предприятию было 15 лет, его руководитель приняла решение разобрать его до основания, сейчас там руины. А в деревне Киево Ялуторовского района «Уралуправтодор» перекопал подъезды к шиномонтажке. «Мы остановили перекапывание съезда к объекту придорожного сервиса под Ялуторовском. Предприниматель продолжает работу. Также по имеющейся у меня информации, бизнесмен из Абатского района организовал временный вариант съезда. В Тюменском районе нами было найдено законное основание и в судебном порядке наш предприниматель временно освобожден от обязанности заново строить переходно-скоростные полосы, - рассказала Лариса Невидайло. – У нас из 11 обращений, связанных с темой присоединения к дорогам, временное решение найдено лишь для четырех. Есть четкое понимание, что индивидуально-ручной режим решения проблем присоединения к автодорогам, конечно, эффективен. Однако для системного развития отрасли нужны системные меры». По словам Невидайло, закон о строительстве подъездных путей для всей страны один. «И логично было бы предположить, что «страдать» от него должны предприниматели-«придорожники» по всей России. Однако региональные уполномоченные других субъектов свидетельствуют, что у них такой проблемы нет, и обращения на данную тематику к ним не поступают», - рассказала она. Владимира Якушева возмутило такое «зверское отношение к тюменским предпринимателям». «Это кощунство перекапывать съезды и подъезды к кемпингам. Ни для кого не секрет, в каких условиях мы сегодня живем. По факту вся страна мобилизует ресурсы, чтобы рабочие места сохранить, не убить бизнес. А вы тупо приезжаете и «перекапываете» бизнес», - заявил губернатор и попросил прокомментировать эти вопиющие факты заместителя начальника ФКУ «Уралуправтодор» Алексея Аверко. Г-н Аверко сообщил, что федеральное управление в первую очередь призвано обеспечивать безопасность дорожного движения. «Все те объекты, про которые мы сегодня услышали, небезопасны. В первую очередь, приступая к реализации проекта, бизнес должен задумываться о строительстве переходно-скоростных полос, а потом всего остального. Если говорить о перекопке подъездов к объектам, которые не выполняют ФЗ, то это происходит везде, а не только в Тюменской области», - ответил он. Но главу области не устроило подобное объяснение. «Почему нельзя с проблемой разобраться по-человечески? Если вы видите, что предприниматель начал строить объект, почему с ним заранее не отрабатываете все проблемы, не предупреждаете о последствиях, а ждете, когда он вложит деньги, а потом приезжает умный федеральный чиновник в вашем лице, и все перекапывает. Из-за таких чиновников мы сегодня не можем развивать бизнес. Я позвонил своим коллегам из других регионов, там нет такой проблемы, как у нас. За что это вы так Тюменскую область невзлюбили? Этот вопрос я поставлю на более высоком уровне, и, поверьте, у меня ресурсов хватит. Будете продолжать дальше перекапывать, разбираться буду в других местах», - заявил губернатор. Якушев посоветовал заместителю начальника ФКУ «Уралуправтодор» прислушаться к тюменским предпринимателям и найти варианты решения проблем по каждому объекту, с соблюдением инструкций ведомства и интересов предпринимателей. «Меняйте свое отношение, иначе на вашем месте будут работать другие люди. Я вам это обещаю. Нельзя так по-хамски вести себя по отношению к бизнесу в регионе», - резюмировал глава Тюменской области. Предприниматели, в свою очередь, предложили сформировать реестр участков, пригодных для размещения придорожного сервиса. А также - увеличить сроки действия техусловий на оформление строительства примыканий к автодороге с 1 года до 3 лет. Отметим, что Тюменская дума и г-жа Невидайло намерены продолжить разработку изменений к 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности». Эти изменения предполагают возможность возведения примыканий и переходно-скоростных полос за счет владельца автомобильной дороги, то есть за счет муниципалитета, региона или федерации. Правда пока в Госдуме инициативу тюменцев не одобрили - сегодня она получила отрицательное заключение комитета по земельным отношениям и строительству Госдумы с формулировкой «перекладывание ответственности повлечет дополнительные финансовые расходы». Президент Торгово-промышленной палаты Эдуард Абдуллин предложил создать общественный совет при «Уралуправтодоре», в который войдут и бизнесмены. «В рамках этой работы можно будет быстрее и эффективнее решать все конфликтные ситуации», - сказал он. Добавим, что сегодня в области работают 88 придорожных объектов, еще 31 - строится. Интересно, что ежедневно из Тюмени по дороге на Омск проезжают 17 тыс. автомобилей, суточный трафик в Екатеринбург составляет 14 тысяч машин, около 13 тысяч – двигаются в северном направлении и 17 тысяч - в Курган. Если все эти автомобилисты остановятся в придорожном кафе или гостинице, то потратят за сутки в общей сложности более 10 млн рублей.

Pro
Уйду — и все развалится: как трудоголику уговорить себя на отдых
Pro
Что делать, если нужен хороший ИИ-расшифровщик совещаний
Pro
Самая высокая средняя зарплата в отрасли «Нефть, газ». Сколько там платят
Pro
«Ему уже неактуально»: как нерадивые продажники «обворовывают» компанию
Pro
Как никого не обидеть при планировании наследства
Pro
Тренд на игнор: почему зумеры больше не доверяют соцсетям
Pro
Можно ли верить сигналам, предвещающим крах экономики США — The Economist
Pro
Все клиенты Чета Холмса в течение года удваивали продажи. Что он придумал