Война санкций, 01 дек 2022, 05:15

Ситуация на тюменском авторынке остается «стабильно тяжелой»

Спрос на новые автомобили остается низким из-за общей неопределенности и высоких цен
Читать в полной версии
(Фото: Денис Моргунов / РИА URA.RU)

Иван Михайлов, генеральный директор ХК «Дина», сообщил РБК Тюмень, что ситуация на тюменском авторынке остается сложной.

«Ситуацию на автомобильном рынке я бы охарактеризовал медицинским термином – стабильно тяжелая. С одной стороны, официальные поставки привычных нам европейских и японских марок в ближайшие месяцы, а может, и годы, не возобновятся. Что это значит для клиента? Остатки этих автомобилей будут медленно распродавать в течение следующего года, и цены будут расти по мере сокращения предложения. Параллельный импорт для юридических лиц пока не работает. Если быть объективным, ввозится сравнительно небольшое количество автомобилей, и то физическими лицами, без гарантии от завода. И причина, скорее, бюрократическая, чем экономическая. С другой стороны, мы наблюдаем медленное, но уверенное замещение дефицита предложения китайскими брендами», – пояснил Иван Михайлов.

Он отметил, что за последние несколько лет китайские авто значительно продвинулись в вопросах качества сборки, дизайна и опционального оснащения, став серьезными конкурентами привычных лидеров рынка.

Аналитики «Авито Авто» сообщили, что в Тюмени средняя цена нового китайского автомобиля составляет 2,7 млн рублей, а средняя цена авто с пробегом китайской модели – 590 тысяч рублей. Самая популярная модель –Geely Coolray.

Еще один позитивный, по словам Ивана Михайлова, сдвиг – ограниченные поставки в Россию автомобилей европейских и японских марок, собранных в Китае и для китайского рынка. Например, Mazda CX-4 и VW Bora.

«Они интересны тем, что ранее не были представлены в России, но при этом имеют уже знакомые агрегаты. На них будут поставлять запчасти и будет действовать ограниченная гарантия, поэтому они точно заслуживают большого внимания. Что касается обслуживания автомобилей, в том числе гарантийного, то каждый месяц появляется больше поставщиков запчастей и расходных материалов, а также каналов поставки, поэтому мы надеемся на улучшение ситуации», – отметил эксперт.

При этом спрос на новые автомобили, по словам Ивана Михайлова, остается достаточно низким из-за общей неопределенности и высоких цен. А автомобили с пробегом пользуются хорошим спросом и, по сути, стали основным видом бизнеса для дилерских сетей.


Больше деловых новостей в Telegram-канале РБК Тюмень  Читайте РБК Тюмень в Яндекс.Новостях

Pro
Старение из-за постоянного воспаления: как избежать проблемы
Pro
Бизнес среднего возраста: 4 причины открыть свое дело после 40 лет
Pro
Что вместо секса: как создавать рекламу в мире гендерного равенства
Pro
Мозг все равно вас обманет: Даниэль Канеман — о когнитивных искажениях
Pro
Инспектор ФНС вызвал вас на встречу и просит доплатить налоги. Что делать
Pro
Акции каких российских IT-компаний недооценены рынком
Pro
«Я с таким не работаю, но рискнем»: как не должен вести себя психолог
Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством