Тюмень, 02 фев 2023, 22:03

Тюменцы лишились «горящих» туров в Турцию

По словам экспертов туротрасли, «горящие» туры ушли в прошлое
Читать в полной версии
(Фото: Нина Калинина / РИА URA.RU)

Тюменцам не стоит ожидать в 2023 году «горящих» туров. Об этом РБК Тюмень рассказали представители туристической отрасли.

Александр Тепляков, эксперт по туризму, пояснил, что нужно понимать причину появления таких специальных предложений.

«У туроператоров турпродукт состоит из нескольких составляющих: авиабилет, гостиница, трансфер, медстраховка и прочие услуги. Если туроператор чувствует в себе силы заполнять рейсы, ему выгоднее поставить чартерную цепочку от той или иной авиакомпании и, заполняя все кресла самолетов, давать хорошую цену туристам и получать больше прибыли. Когда такие самолеты не заполняются, туроператор несет убытки. Чтобы хоть как-то компенсировать такие потери, скидывается цена до минимума. То же самое касается и гостиниц: выкупаются номера, а порой даже отель берется в управление туроператором. При недозагрузке и здесь ценник снижается до минимального. Соответственно, в таких случаях можно приобрести так называемый "горящий" тур, иначе данные места в самолетах и отелях "сгорят"», – рассказал РБК Тюмень Александр Тепляков.

Артем Венскель, основатель туристической компании «Море тут», отметил, что в такой ситуации туроператоры были готовы продать места со скидкой, лишь бы самолет не полетел пустой. «Горящие» туры существовали в самом востребованном и бюджетном направлении – это Турция и Египет.

«Здесь всегда была большая вариативность предложений – от самых бюджетных до комфортабельных. С помощью "горящих" туров туроператоры реализовывали предложения по отелям эконом-класса. "Горящие" туры, по сути, это варианты для самых экономных туристов, кому важна цена и неважно качество и кто мог оперативно собраться, не планируя отпуск заранее. Они были рассчитаны на легких на подъем туристов, не притязательных к условиям размещения и локации. Иногда среди предложений можно было найти и вполне приличные, но это, скорее, исключение из правил», – пояснил Артем Венскель.

В 2014 году произошло банкротство компании Трансаэро», которая закрывала самый большой объем туристических перевозок. Самые внушительные мощности в сегменте авиа, по словам Артема Венскеля, были именно у нее –более 100 широкофюзеляжных самолетов.

«Это гигантский объем, которого в один момент просто не стало. Дальше ушла авиакомпания "Вим-Авиа", которая занимала приличную долю рынка чартерных перевозок. Поэтому еще до пандемии сложилась такая ситуация, что нам просто не на чем летать. Мощности авиакомпаний ограничены. После коронавируса и февральских событий 2022 года, которые повлекли за собой ограничения полетов для российских авиакомпаний за рубеж, ситуация усугубилась. Сейчас мы говорим не о том, что "горящих" туров недостаточно, а о том, что нам просто не на чем их осуществлять. Поэтому абсолютно точно "горящие" туры ушли в прошлое. Да и в целом, это же ненормальная ситуация, когда туристическая компания продает себе в убыток. Значит, это неверные экономические расчеты, которые в итоге могут привести к банкротству», – рассказал Артем Венскель.

Эксперты отметили, что единственным вариантом сэкономить стало раннее бронирование туров.


Больше деловых новостей в Telegram-канале РБК Тюмень  Читайте РБК Тюмень в Яндекс.Новостях

Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить
Pro
Путь героя: как составить жизненную стратегию, которая приведет к успеху
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис
Pro
Почему мишенью кибератак в России все чаще становятся небольшие компании
Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством
Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов