Тюмень, 02 мар 2016, 11:48

Оборот розничной торговли в Тюменской области упал на 10%

Читать в полной версии

Темпы роста оборота розничной торговли в Тюменской области сократились на 10% по итогам 2015 года. Если в 2014 году показатель составлял 101%, то по итогам прошлого упал до 91%.

Как сообщил на заседании комитета Облдумы по агропромышленному комплексу и земельным отношениям заместитель начальника управления лицензирования и регулирования потребительского рынка Тюменской области Александр Сидоров, сокращение связано с кризисными и инфляционными процессами, которые происходят в экономике. Кроме этого наблюдается снижение реальных доходов населения.

«Между тем, хотелось бы отметить, что падение данного показателя в прошлом году намного ниже, чем это было в кризисные 2008-2009 годы. Тогда темпы роста снизились на 30%. Со 120% в 2008 году до 90% в 2009-ом», - уточнил он.

Проблемой на текущий год г-н Сидоров назвал развитие каналов реализации товаров местных производителей. «Доля федеральных сетей в регионе за десять лет выросла с 0 до 20%, при этом лишь 30% тюменских товаров присутствуют в этих магазинах. В местной рознице представлены около 70% продукции тюменских аграриев, но число магазинов «у дома» ежегодно сокращается. За десять лет доля местной розницы в области снизилась на 6% (с 80 до 74%). Эта тенденция будет продолжаться и в текущем году, что негативно скажется на местных предпринимателях, - отметил он. – Мы сейчас разрабатываем программу развития магазинов «шаговой доступности». Например, в прошлом году в регионе создано около 200 магазинов фирменной торговли. Этот процесс будет продолжаться. При этом мы хотим объединять тюменских производителей и открывать точки под единым брендом».

Добавим, что оборот розничной торговли региона в 2015 году составил 326 млрд рублей. Тюмень в общую копилку внесла 213 млрд рублей.

Pro
Не заметить нельзя: как руководителю реагировать на буллинг
Pro
Чего ждут и боятся FMCG-компании — опрос 100 СЕО и топ-менеджеров
Pro
B2b-маркетплейсы в 2025 году: какие 6 трендов будут доминировать
Pro
«Не успеваю тратить»: каково работать в аудиторах «большой четверки»
Pro
Запретить и заплатить: как еще бизнесу защитить право на свои разработки
Pro
Развитие CPU почти остановилось. Какие технологии приходят на смену
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
Honda и Nissan станут одной компанией: зачем это нужно и что будет дальше