В Тюмени предложили изменить федеральное законодательство о госзакупках
Малому и среднему бизнесу практически невозможно получить заказы от компаний с государственным участием. В Тюменской области предложили изменить федеральное законодательство, чтобы исправить сложившуюся ситуацию. Эту тему обсуждали на банковской конференции, передает РБК Тюмень.
«Действующее законодательство, касающееся участия субъектов МСБ в закупках товаров, работ и услуг у госкомпаний, лишь прописывает обязанность такой поддержки, но ответственности за неисполнение этого никакой нет. Возможно, по этой причине предприятия с государственным участием не торопятся допускать малый и средний бизнес к своим тендерам. Думаю, что нужно инициировать внесение поправок в закон и установить реальную ответственность за несоблюдение таких требований», — предложил в четверг, 2 марта, на банковской конференции исполнительный директор Ассоциации кредитных организаций Тюменской области Михаил Микульский.
По словам эксперта, в практике работы с госпредприятиями сложилась система препятствий и административных барьеров — неделимые тендеры, невыполнимые сроки поставки готовой продукции, контракты без авансирования, требования ввести обеспечительный платеж на депозит. «Имеет место практика волокиты при подписании акта выполненных работ и соответственно двух-трех месячная отсрочка окончательной оплаты по контракту. В этих условиях малое предприятие, не имея собственных средств, вынуждено обращаться в банк за кредитом, что уже само по себе резко снижает экономическую эффективность его деятельности», — рассказал Микульский.
Раскритиковали на конференции и систему проведения торгов. «Сегодня в сфере закупок у компаний с госучастием действует более 200 различных электронных площадок со своими правилами и особенностями. Не каждое малое предприятие может позволить себе нанимать сотрудников для мониторинга таких площадок, не имея при этом хоть каких-то гарантий на успех. Здесь важно задуматься над специализацией и оптимизацией таких систем. Кроме этого, предприниматели отмечают доморощенность конкурсных процедур из-за внесения в них крупными компаниями слишком специфических требований — нет прозрачности и точности. Есть скрытые преференции для своих прикормленных фирм, присутствует малое число тендеров с авансами. Для предприятий отсутствие авансирования фактически является барьером для выхода на рынок. Вот и получается, что официально путь к взаимодействию МСБ с госкомпаниями вроде бы открыт, а по факту вход запрещен», — подытожил исполнительный директор тюменской Ассоциации кредитных организаций.