Финансы Тюменского региона, 02 июн 2023, 09:07

«Росатом» рассматривает Тюменскую область для строительства гигафабрики

Производить планируют батареи для электрокаров
Читать в полной версии
(Фото: ООО "Рэнера")

Тюменская область стала одним из претендентов на строительство гигафабрики по производству литий-ионных аккумуляторных батарей для электротранспорта. Об этом РБК Тюмень рассказали в компании «Рэнера».

«Сейчас ведется работа по рассмотрению предложений от разных регионов, в том числе от Тюменской области. И многие из них заинтересованы в появлении на своей территории современного высокотехнологичного производства, которое обеспечит жителей новыми рабочими местами и придаст импульс развитию сопредельных сфер – образования, науки, технологий, производственной кооперации», – ответили в компании.

ООО «РЭНЕРА» входит в топливную компанию «Росатома» «ТВЭЛ». Компания занимается производством систем накопления энергии на литий-ионных аккумуляторах для спецтехники, телекоммуникационных систем, источников бесперебойного питания, систем накопления энергии, электротранспорта, железных дорог и других направлений. По данным сервиса «Сбис», в 2021 году при выручке 23,1 млн рублей убыток составил 355,6 млн рублей.

По словам владельца тюменского СТО по обслуживанию электромобилей и блогера Ярослава Скорика, сейчас тюменские владельцы электрокаров устанавливают на автомобили мощные батареи китайской компании Contemporary Amperex Technology Co., Limited (CATL), эти же батареи устанавливают на американские электрокары Tesla. Стоимость такой батареи достигает 600 тыс. рублей. И СТО загружено заказами до конца года.

Он также отметил, что в России аналогичных производств, как CATL, нет и, если бы такое производство появилось в регионе, это был бы огромный прогресс.

«Если будут подобного качества модули собирать в России мы бы их с большой уверенностью покупали и устанавливали на машины – поддерживали отечественного производителя. Сейчас идет ориентация на Восток и, если бы по какой-то китайской лицензии в России начали производить эти элементы, – это было бы здорово», – говорит эксперт.

Он отметил, что такие элементы питания используют не только в транспорте, но и в телеком-индустрии, в системах жизнеобеспечения и многом другом.

«Если объединить наши инженерные, сырьевые ресурсы с китайскими технологиями, можно сделать такие элементы, которые будет закупать весь мир, и если для отечественного потребителя они станут дешевле, то это огромный плюс и для нас, и для государства», – резюмировал эксперт.

Больше деловых новостей в Telegram-канале РБК Тюмень Читайте РБК Тюмень в Дзен.Новостях

ФНС против четырех новых налоговых схем. Кейсы
К вам придут раньше. Почему подрядчику не стоит слепо верить госзаказчику
5 главных ошибок на ПСН: за что можно попасть на штрафы и доначисления
Что такое новый идеальный портфель инвестора и как его собрать
Как собрать медиаплан, который работает на прибыль, — инструкция
Россия в черном списке ЕС по отмыванию денег. Что это значит
Как бизнесу возместить ставки по кредитам через ЕАЭС: механика и барьеры
Баффетт и Кук уходят на пенсию. Почему их преемникам крупно не повезет