Тюмень, 02 дек 2016, 15:10

Стоимость строительства СШХ на Ямале превысит 200 млрд рублей

Читать в полной версии
Фото: РИА URA.Ru

Строительство железнодорожной магистрали Северный широтный ход в Ямало-Ненецком автономном округе составит 240 млрд рублей. Такую сумму озвучил губернатор округа Дмитрий Кобылкин на деловом завтраке в рамках форум «Транспорт России». Ранее сообщалось, что стоимость проекта оценивается в 285,8 млрд рублей.

«Длина Северного широтного хода составит 684 км, стоимость - 240 млрд рублей. Преимущества проекта в том, что он полностью рублевый, то есть будет реализовываться из отечественных строительных материалов», - цитирует Кобылкина ТАСС.

По его словам, создание СШХ позволит начать освоение новых месторождений в ЯНАО. «Мы ожидаем хороший мультипликационный эффект от СШХ. Вряд ли баррель нефти снова вырастет до докризисного уровня, поэтому нефтегазовым компаниям со стороны государства нужно помочь. Если будут построены железная дорога, инфраструктура, то транспортировать нефть и газ с новых месторождений будет гораздо легче», - считает Кобылкин.

Как ранее писало РБК Тюмень, в декабре «Газпром» и «РЖД» подпишут соглашение об участии в реализации проекта СШХ. В октябре правительство округа и ОАО «РЖД» договорились о совместной реализации проекта –строительство железных дорог будет осуществляться по концессионной схеме с привлечением частных инвесторов.

СШХ свяжет Ямал с Уралом и Северо-Западом России и обеспечит связь транспортной системы РФ через порт Сабетта с Северным морским путем (СМП). Планируется, что объем перевозок по СШХ составит 20-25 млн тонн.

Худшая азиатская валюта за год. Почему курс рупии бьет антирекорды
Кризис стали и рекорды золота: что ждет рынки металлов в 2026 году
Всем нужен офис в Мумбаи: ждет ли пузырь рынок недвижимости Индии
Как бизнесу возместить ставки по кредитам через ЕАЭС: механика и барьеры
5 уроков фондового рынка 2025 года и как их использовать в 2026-м
Иностранцам дали доступ на Мосбиржу. Готовы ли они вернуться в Россию
Деловая активность сжимается полгода. Почему растет только треть отраслей
10 мифов о продуктивности руководителей и подчиненных