Нефтегаз, 03 сен 2023, 09:34

В Тюменской области возник дефицит кадров в нефтяной отрасли

Количество вакансий выросло в 1,6 раза
Читать в полной версии
(Фото: Александр Кулаковский / URA.RU)

В Тюменской области нефтегазовые компании с начала года открыли 5,1 тыс. вакансий, что на 58% больше, чем за аналогичный период 2022 года, об этом сообщает служба исследований платформы онлайн-рекрутинга hh.ru.

За год количество активных резюме на одну вакансию в сфере добычи сырья в Тюменской области уменьшилось с 4,5 до 3,3, что говорит о дефиците кадров в отрасли.

В то же время самыми востребованными специалистами в нефтегазовых компаниях стали непрофильные профессии — это водители (5% от всех актуальных вакансий отрасли), слесарь и машинист (по 4%), инженер-конструктор, менеджер по продажам, сварщик, кассир, продавец (по 3%), электромонтажник, разнорабочий, технолог, инженер ПТО, инженер по охране труда, токарь (по 2%).

«В нефтегазовых компаниях Тюменской области средний рыночный диапазон заработных плат до вычета НДФЛ в 2023 году составил 68 966 — 149 425 руб. (год назад: 59 770 — 137 931 руб.)», — говорится в исследовании компании.

Сегодня, первое воскресенье сентября, в России отмечается День работников нефтяной и газовой промышленности, в связи с этим Департамент труда и занятости Тюменской области опубликовал вакансии в данной отрасли. Но по представленной ссылке портала Работа России в разделе добыча нефти указано 5 вакансий, из них только одна связана непосредственно с добычей — оператор по добыче нефти и газа 4/5 разряда в «Соровскнефть», с зарплатой 89-95 тыс. руб.

Ранее на пресс-конференции губернатор Александр Моор обратил внимание на то, что дефицит кадров возник из-за низкого престижа рабочих специальностей, на что требует обратить внимание как образовательные учреждения, так и работодателей.


Больше деловых новостей в Telegram-канале РБК Тюмень Читайте РБК Тюмень в Дзен.Новостях

Pro
Секрет Гейтса и Далио: как медитации помогают прокачать лидерство
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
Чудо Сингапура. Как за полвека сделать страну одной из богатейших в мире
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Почему морская логистика дорожает в разы
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
Как ФНС находит скрытую выручку: шесть провальных для бизнеса схем