Тюмень, 03 дек 2015, 13:38

Тюменские ревизоры нацелились на федеральные торговые сети

Читать в полной версии
Фото: РИА URA.Ru

Тюменский Роспортребнадзор намерен добиться возможности проверять федеральные торговые сети на наличие некачественной продукции. К этому процессу ведомство подключило региональных депутатов с просьбой внести поправки в некоторые статьи федерального закона 294 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Изменения позволят тюменским ревизорам приходить в крупные федеральные сети и проверять их на контрафакт и некачественный товар. По словам руководителя территориального управления Роспотребнадзора по Тюменской области Галины Шарухо, сегодня ведомство не может планово посещать федеральные торговые сети. «Если на нашей территории нет юридического лица - а зачастую крупные сети зарегистрированы в Москве - у нас нет возможности поставить их в план проверки. Мы уже подготовили ряд документов для депутатов областной думы, чтобы внести изменения в 294-ФЗ, которые дадут всем региональным управлениям Роспотребнадзора полномочия приходить с проверками», - рассказала главный санитарный врач региона.

По ее словам, специалисты управления могут заходить в федеральные сети только в случае, когда есть реальная жалоба потребителя. «При этом на исследование можно отобрать только тот продукт, на который пожаловался человек. Смотреть все, что лежит на полках закон не позволяет», - отметила Галина Шарухо. Проблему наличия на тюменском продовольственном рынке большого количества контрафакта поднял депутат Облдумы Олег Чемезов. «Мне интересно, как вы будет бороться с этим, - поинтересовался он у г-жи Шарухо. – При этом важно в этой борьбе особо обратить внимание на контрафакт, который конкурирует с продуктами тюменских товаропроизводителей. Из-за этой проблемы мы несем большие потери. Это касается и молочной, и вино-водочной продукции».

Депутат Николай Барышников добавил, что в целом с качеством продуктов проблем много. «Это касается и меда, и молока, и мяса, произведенных как на нашей территории, так и за пределами области. Некачественной продукции становится на прилавках все больше, люди жалуются. Это факт. Так что я предлагаю определить перечень мер, которые будут направлены на более жесткий контроль за продовольственной безопасностью, составить некую «дорожную карту» и действовать по ней», - заявил парламентарий Руководитель управления Роспотребнадзора отметила, что в этом году впервые из бюджета области, в рамках региональной программы продовольственной безопасности, были выделены 500 тыс. рублей на проверки качества местной и ввозимой продукции. «Мы заключили договор с аккредитованной лабораторией и проводили исследования точечно. Система показала эффективность. Мы сделали 184 исследования проб продовольственных товаров. Из них 19% не соответствуют требованиям. При этом 66% из несоответствующих нормам продуктов были ввезены из других регионов РФ», - рассказала Галина Шарухо. В 2016 году управление намерено проводить работу по выявлению некачественной продукции еще активнее. На проведение этих мероприятий Роспотребнадзор просит увеличить бюджетное финансирование с нынешних 500 тыс. до 2 млн рублей. Половина этой суммы пойдет на исследование проб в Тюмени, остальное – на другие муниципалитеты. Вице-губернатор региона Сергей Сарычев заверил, что в следующем году 2 млн рублей на исследования продуктов правительство обязательно выделит.

Также Галина Шарухо отметила, что в регионе продолжаются проверки и на наличие в продаже санкционных товаров, в список которых теперь вошла и продукция из Турции.  
Pro
Чтобы агроном получал больше айтишника: как решают вопрос кадров в селе
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент
Pro
Синдром варяга. Почему компании продвигают чужих, а не своих сотрудников
Pro
Переиграть инфляцию: сколько могут принести вложения в стартапы
Pro
Клоны приложений, аккаунтов и ложное партнерство: схемы хакерских взломов
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
Резкий рост оборотов на маркетплейсах в 2024 году: чего ждать в 2025-м