Авторынок, 04 мар, 06:18

Какие новые китайские автомобили появятся в Тюмени

Поток автоновинок из Китая не угасает, дилеры ждут поступления премиальных марок
Читать в полной версии
(Фото: Норицын Юрий / РБК Тюмень)

Китайские компании продолжают захватывать авторынок России, в том числе и Тюмени. И если ранее премиальные модели китайского автопрома в Россию попадали только по параллельному импорту, то теперь на рынок официально заходят новые бренды премиум-сегмента. Например, в Тюмени появился новый бренд Hongqi, а ранее зашел Tank.

Как рассказал РБК Тюмень директор по развитию холдинга «Автоград» Алексей Федоткин, дилеры ждут и другие марки, в первую очередь премиальные. При этом китайский автопром не может закрыть потребности тюменского рынка в эконом-сегменте, потому что наиболее бюджетные китайские автомобили в России становятся уже средним сегментом. Но и здесь появились новинки.

Самые доступные китайские авто

Наиболее доступные автомобили китайских брендов представлены «большой тройкой» — Haval, Chery и Geely. В Тюмени каждый из них представлен как минимум двумя дилерами. По данным аналитического агентства «Автостат», бестселлером среди иномарок в России стал Haval Jolion (55,6 тыс. шт.). Автомобиль производится в России на тульском заводе Haval, и в этом году модель обновили — она получила новый внешний вид, главное отличие — решетка радиатора, также есть некоторые внешние отличия по интерьеру, но в целом автомобиль не изменился. А вот цена от предыдущей версии отличается в большую сторону — разница в самых дешевых комплектациях достигает 150 тыс. руб. (1 849 000 и 1 999 000 руб. соответственно).

Автомобили Haval. (Фото: Норицын Юрий / РБК Тюмень)

Кроме этого, в 2024 году компания планирует обновить свой топовый внедорожник Haval H9, он станет похож на кроссовер Haval Dargo и появится в Тюмени в конце лета 2024 года, но стоит отметить, что это флагман бренда и относится, скорее, к премиум-сегменту. А вообще Haval в 2024 году планирует представить на российском рынке сразу семь новых моделей. Это следует из презентации с дилерской конференции марки, с которой ознакомился портал «Китайские автомобили».

Chery стала самой популярной после АвтоВАЗа в 2023 г.: по данным «Автостата», продано 119 тыс. шт. Более того, есть данные, что компании начали сотрудничать и на совместном предприятии появится новый отечественный бренд Xcite на базе одной из моделей Chery, об этом сообщает издание Китайские автомобили.

Китайский авто Jaecoo J7. (Фото: Норицын Юрий / РБК Тюмень)

Кроме того, компания активно заводит на рынок России новые модели за счет своих суббрендов, таких как Exeed, Omoda, Jaecoo и других. Например, бренд Jaecoo появился в России осенью 2023 года с моделью Jaecoo J7, а в этом году планируется появление Jaecoo J8.

Еще один суббренд планирует начать продажи электрокроссовера Omoda Е5 весной 2024 года. В прошлом году марка пополнилась моделью седана Omoda S5, который активно закупают таксопарки, в том числе и тюменские, но китайских авто пока еще мало в городе.

Бренд Geely уже пополнился новой моделью Okavango — это крупный 7-местный кроссовер, который появился в тюменских автосалонах еще в прошлом году, но только в феврале начал продаваться официально и получил обновленный дизайн.

В прошлом году Geely начала продавать обновленные версии популярных кроссоверов Atlas и Coolray, ранее эти модели производились на белорусском заводе «Белджи», теперь доресталинговые версии этих автомобилей будут продаваться под собственным брендом завода Belgee. Так, бывший Geely Coolray стал Belgee X50.

Стоит отметить, что это только лидеры продаж и наиболее представленные в России бренды.

В 2023 году на российский авторынок официально вышли 19 новых китайских брендов, подсчитали эксперты агентства «АВТОСТАТ». Среди них — BAIC, Haima, Hongqi, Jetour, Kaiyi, Livan, Jetta, SWM, TANK, JAECOO, ORA, Wey, AITO, Forthing, Lixiang, Rising, Venucia, Voyah, Skywell.

Автомобили Jetour. (Фото: Норицын Юрий / РБК Тюмень)

В Тюмени большинство из них уже есть. Так, BAIC и Kaiyi, которые собирают в Калининграде на автозаводе «Автотор», в Тюмени продает кампания «Элит Кар», Jetour — дилер «Техноком-Инвест», Livan — дилер «Базис Моторс».

Тюменцам не хватает премиума

В Тюмени уже есть официальные дилеры авто премиум-сегмента, как Hongqi, TANK, Voyah и др.

Китайский авто Tank 500. (Фото: Норицын Юрий / РБК Тюмень)

В прошлом году РБК Тюмень побывал на открытии автосалона TANK дилера «ЦС-Моторс», который претендует заменить внедорожники класса Toyota Land Cruiser. Также в прошлом году состоялась презентация премиального EXEED RX, а в конце 2023 года бренд обновил модель EXEED VX.

Новый кросс-купе Exeed RX. (Фото: Норицын Юрий / РБК Тюмень)

Но в основном китайский премиум в России и в Тюмени представлен электромобилями. Например, Voyah — официально бренд в Тюмени представлен холдингом «Автоград». А также Skywell — автохолдингом «Дина».

Премиум электрокар Voyah. (Фото: Норицын Юрий / РБК Тюмень)

По словам директора по развитию и продажам холдинга «Автоград» Алексея Федоткина, если автомобильный рынок среднего ценового сегмента (2-3,5 млн руб.) уже насыщен, то бюджетный и премиальный сегменты остаются еще дефицитными, и китайские производители из-за высоких пошлин курсовой разницы пока не могут закрыть эконом-сегмент, но премиум заполнить в будущем смогут.

«В премиум-сегменте самая сложная ситуация, потому что китайский премиум-сегмент — это только электрические автомобили в Тюмени, это Voyah, параллельный импорт — это Zeekr, Lixiang. Сейчас появился Hongqi с классическим двигателем внутреннего сгорания (ДВС), который до недавнего времени был брендом партийной элиты», — говорит эксперт.

Автомобили Hongqi. (Фото: Норицын Юрий / РБК Тюмень)

Он также отметил, что «китайцы» пока не могут заменить в премиум-сегменте устоявшуюся в России большую немецкую тройку Audi, BMW, Mercedes, а также Land Rover. Но как только китайских премиум-брендов окажется больше и российский пользователь их оценит, то тогда они составят серьезную конкуренцию европейским компаниям.

«Признак для нас как для дилеров — когда модель или бренд уже два года поставляются параллельным импортом и пользуются спросом. Значит, и официально они будут востребованы», — говорит Алексей Федоткин.

Эксперт уверен: поэтому зашедшие на рынок России Lixiang в скором времени появятся у дилеров и в Тюмени. Также они в ожидании официального появления в России Zeekr, на рынок соседнего Казахстана компания уже зашла. Кроме этого, например, дилерский центр Mercedes-Benz в Тюмени (компания «Астерион») также продает завезенные по параллельному импорту Hongqi и является официальным дилером китайской марки технологичных электрокаров AITO.

Pro
«Увидим инопланетян на нашем веку»: во что еще верит физик Митио Каку
Pro
Почему ваша программа мотивации не работает — четыре причины
Pro
Америка, Китай и «неприсоединившиеся». Как мир распадается на блоки
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
Как рестораны автоматизируют бизнес: шесть актуальных направлений
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством