Авторынок, 05 апр 2023, 08:45

Российские, китайские или корейские: на каких шинах будут ездить тюменцы?

Китайские бренды завоевывают не только рынок авто, но и рынок автомобильной резины
Читать в полной версии
(Фото: Максим Кимерлинг / URA.RU)

Тюменцы в преддверии летнего сезона уже начали менять зимнюю резину на летнюю, но столкнулись с тем, что привычные бренды ушли с российского рынка, а оставшиеся марки значительно подорожали.

По словам экспертов, жителям Тюменской области не стоит волноваться и дефицита резины нет.

Фото: Екатерина Сычкова / URA.RU

«Сейчас ситуация с резиной стабильная, никакого дефицита нет, рынок полностью адаптировался к новым условиям. В наличии у продавцов есть запас остатков тех брендов, которые ушли или уходят из страны. Некоторые заводы известных брендов, которые размещали свои производства в России, продолжают работу. Кто-то сменил владельца, кто-то бренд, но в целом ключевые игроки остались на рынке», – отмечает технический директор международной сети автосервисов FIT SERVICE Алексей Рузанов.

Также он рассказал РБК Тюмень, что на рынке появилось огромное количество китайских игроков. Линейка производителей из Поднебесной включает в себя как экономсегмент, так и более дорогие шины. И нареканий по качеству к китайской резине нет.

С ним согласен и директор по административно-хозяйственной деятельности ООО «Байкал-Сервис ТК» Александр Разин.

«На данный момент нет явного дефицита автомобильных шин в России в преддверии нового сезона, но есть некоторые проблемы, связанные с поставками редких типоразмерностей шин, в основном в премиальном сегменте», – говорит Александр Разин.

Эксперт связывает это с тем, что из-за COVID-19 и существующих ограничений перевозок в различных регионах мира поставки шин задерживаются или отменяются. Это может привести к тому, что некоторые модели шин будут недоступны для покупки.

Также некоторые производители сталкиваются с проблемами в производстве из-за недостатка сырья и компонентов из-за повышенного спроса на их продукцию.

Александр Разин назвал РБК Тюмень, какие сейчас шины актуальны на рынке. Например, китайские производители шин, такие как Triangle, Linglong, Wanli и другие, уже занимают значительную долю на рынке России. Как правило, они установлены на китайских автомобилях, продаваемых на территории РФ.

По данным сервиса Колеса Даром летняя шина Linglong Sport Master R17 со скидкой сейчас предлагается за 4 900 рублей.
Фото: Александр Елизаров / URA/RU

Корейские производители, такие как Hankook, Kumho, Nexen, также пользуются популярностью у потребителей благодаря высокому качеству и инновационным технологиям. Японские бренды Bridgestone, Yokohama, Toyo и другие тоже в числе имеющих хорошую репутацию на рынке благодаря своей надежности и качеству. Некоторые российские производители, такие как Cordiant, Kama, Amtel, имеют свою постоянную аудиторию на рынке благодаря доступности и приемлемому качеству.

По данным сайта шинных центров «Юмикс» летней резины диаметром R16 популярных марок, например Pirelli CINTURATO P7 нет в наличии, но можно заказать доставку цена от 5 450 руб за покрышку. В наличии в Тюмени есть бюджетная резина Matador MP47 Hectorra 3 R16 от 4 600 рублей.

Но не все эксперты согласны с тем, что на рынке нет дефицита. К слову, об этом говоряит и высокие цены на резину.

«На текущий период существует дефицит автомобильных шин. Многие привычные бренды сейчас сложно найти в продаже, например, Michelin, Nokian или Bridgestone. Но в тоже время Yokohama и Pirelli по-прежнему остались. Мы ожидаем, что после ухода европейских и американских компаний освободившаяся ниша продолжит активно заполняться китайскими и корейскими шинами из разных ценовых сегментов», — отмечает Роман Окуджава, менеджер продукта обслуживания автопарка компании «Передовые Платежные Решения».

По данным онлайн сервиса шинных центров IVANOR в Тюмени стоимость летней покрышки Nokian Tyres Hakka Green 3 R15  начинает от 5 510 рублей. 

Добавим, что популярная финская компания Nokian Tyres закончила всю свою деятельность в России, об этом сообщается на ее официальном сайте. Компания получила от ПАО «Татнефть» компенсацию в размере 285 млн евро 28 млрд рублей за продажу своего предприятия в России. При этом завод компании в России продолжает работать, а фирменная сеть компании VIANOR, сменила название. Сеть шинных центров продолжит работу под новым именем IVANOR.

Также Россию планирует покинуть немецкий производитель шин. Гендиректор Continental Николай Сетцер 8 марта говорил, что компания обсуждает продажу активов. «Война является причиной нашего контролируемого ухода из России. Это означает продажу нашей деятельности, в том числе нашего завода в Калуге. Мы находимся на продвинутой стадии процесса продажи», – цитирует его «Комерсант».

По словам издания, заводом уже заинтересовались, S8 Capital хочет приобрести российские активы Continental.

Больше деловых новостей в Telegram-канале РБК Тюмень  Читайте РБК Тюмень в Дзен.Новостях

Pro
ChatGPT вместо 70 тыс. индийцев: как ИИ разрушил бизнес Chegg
Pro
Почему предпринимателям в России так сложно дается цифровизация бизнеса
Pro
У судей новая позиция по крупным сделкам. К чему готовиться компаниям
Pro
Из-за чего люди чувствуют себя бедными и почему дело не только в деньгах
Pro
Как «Лемана ПРО» ищет земли под магазины и анализирует маршруты доставки
Pro
Мы неосознанно разрушаем отношения. Можно ли это изменить — Fast Company
Pro
«Колонизировать» Белый дом: что Илон Маск получит от президентства Трампа
Pro
Инвестор из США хочет купить «Северный поток-2». Как он связан с Россией