Тюменскую филармонию оштрафовали за рекламу фальшивого «Лебединого озера»
Тюменская филармония оштрафована на 50 тысяч рублей за распространение рекламной информации о грандиозном мировом шоу из Шанхая. Рекламные афиши не соответствовали действительности, а значит нарушали требования рекламного законодательства о достоверности и добросовестности, - пояснили в региональном в УФАС.
«Реклама распространялась практически по всему городу. Задействовано было 19 автобусных остановок. Плакаты обещали гражданам грандиозное мировое шоу. Однако, выступлением зрители были разочарованы и заподозрили в шоу подделку китайской акробатической труппы «Гуандунг»», - сообщили в Управлении.
С заявлением о введении в заблуждении распространяемой рекламой в Тюменское УФАС России обратилась одна из зрительниц балета. Она утверждала, что шоу не было мировым и грандиозным, как указывалось в афишах.
На заседании комиссии по рассмотрению дела филармония признала несоответствие заявленного шоу мировому. А размещение именно такого содержания объясняла тем, что все употребляемые слова в рекламе предоставлялись ей ООО «Глобэкс Промоушен» - компанией, которая по заключенному с ней договору обязана была организовать и провести китайское балетное шоу «Лебединое озеро». По тому же договору указывалось, что филармония берет на себя все обязательства по проведению рекламных мероприятии. Таким образом, она и являлась рекламодателем. Распространив такую рекламу, она нарушила закон «О рекламе».
За содержание в рекламе сведений, не соответствующих действительности, ответственность несет рекламодатель. Штраф для юридических лиц составляет от 100 до 500 тысяч рублей.
«Учитывая, что на момент распространения афиш филармония не знала о несоответствии предоставленных ей материалов для проведения рекламных мероприятий и то, что всем зрителям, обратившимся в течение месяца в досудебном порядке, она возвратила денежные средства за билеты, штраф ей был назначен ниже низшего предела», - сообщили в антимонопольной службе.