Война санкций, 05 сен 2022, 11:26

В кризис тюменцы стали тратить больше денег в кафе и ресторанах

Расходы жителей региона на посещение заведений общепита в 1,5 раза больше, чем в среднем по России
Читать в полной версии
Фото: Денис Моргунов / РИА URA.RU

За прошедший год тюменцы стали чаще питаться в кафе и ресторанах. Несмотря на множество ковидных запретов в 2021 году и серьезные сбои в поставках  продуктов в феврале 2022 года, обороты региональных предприятий общепита выросли на 5,2% и составили 2,7 млрд рублей. Всего же за 7 месяцев 2022 года этот показатель превысил 19 млрд рублей. Об этом свидетельствует отчет департамента экономики Тюменской области, с которым ознакомился РБК Тюмень.

Также из предоставленной информации следует, что тюменцы тратят на кафе и рестораны в 1,5 раза больше, чем люди в среднем по России. Если в целом в стране один человек тратит на походы в заведения общепита 8,1 тысяч рублей, то в Тюмени этот показатель составляет 12,3 тысячи рублей. 

Управляющая кафе Brasserie Ульяна Рассошкина считает, что люди повысили расходы на рестораны из-за отсутствия альтернатив.  

«А в департаменте экономики не посчитали, сколько тюменцы потратили на путевки и не сравнили эти данные с другими годами? Люди сидят в городе, потому что за границу нельзя, а на путевку в Сочи средства есть не у всех. А так как людям нужны положительные эмоции, они их получают с помощью либо покупок в ТРЦ, либо вкусной еды — похода в рестораны. Так как из шопинг-моллов ушли популярные бренды, на которые тюменцы тратили деньги, то, чтобы порадовать себя, горожане идут в кафе», — отметила Ульяна Рассошкина в разговоре с РБК Тюмень. 

Исполнительный директор ресторанов «Молодость» и «Счастье» Мария Даркова предположила, что предоставленные департаментом данные о повышении оборотов обусловлены резким повышением цен в меню многих заведений, однако при этом отметила, что Тюменская область в сфере общепита действительно более благополучный регион. 

«Данные очень интересные. Обороты выросли? Да, если учитывать, что рестораны вынуждены были отреагировать на рост цен, компенсаторно повысив стоимость в меню, и поднятие составило около 10%, а в некоторых заведениях, и все 20%. Количество гостей осталось на прежнем уровне. В рестораны ходят те, кто ходил в них раньше. Полагаю, что указанные 5,2% — не что иное, как среднее значение от повышения цен на услуги и продукцию ресторанов. Что касается сравнения с другими регионами, то это отчасти правда. У нас более благополучный регион по сравнению, например, с Курской областью, но если взять Сочи, Москву, Санкт-Петербург, то статистика резко изменится. Сейчас рестораны выживают, ищут пути решения своих проблем и продолжают надеяться на светлое будущее», — прокомментировала РБК Тюмень Мария Даркова. 


Больше деловых новостей в Telegram-канале РБК Тюмень  Читайте РБК Тюмень в Яндекс.Новостях 

Pro
«22% — скорее сюрприз, 23% — уже в рынке». Что будет со ставкой в декабре
Pro
«Уделите 80% своего внимания персоналу». Уроки лидерства с нуля
Pro
Переиграть инфляцию: сколько могут принести вложения в стартапы
Pro
Запретить и заплатить: как еще бизнесу защитить право на свои разработки
Pro
«Тарифное ружье заряжено»: чем известен новый глава Минфина США
Pro
Переезд бизнеса в дружественные страны: где тонкий лед — 7 карточек
Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах
Pro
Почему обанкротился главный производитель аккумуляторов в Европе