Авторынок, 06 фев, 06:13

Через тюменскую таможню из-за границы завезли 1710 авто

Частные лица стали меньше завозить автомобилей через тюменскую таможню
Читать в полной версии
(Фото: Илья Московец / URA.RU)

После ажиотажного 2022 года параллельный импорт авто в Тюменскую область стабилизировался. В 2023 году физические и юридические лица ввезли на юг Тюменской области 1710 авто и уплатили в отношении них утилизационный сбор. Об этом РБК Тюмень рассказали в Тюменской таможне.

При этом стоит отметить, что по сравнению с 2022 годом их количество выросло только на 92 единицы, тогда как в 2021 году через Тюменскую таможню было ввезено 430 авто.

Пик ввоза автомобилей частными лицами пришелся на 2022 год: было зарегистрировано 1015 единиц техники, это в 11 раз больше, чем годом ранее. В 2023 году их количество сократилось до 874 единиц.

«Физические лица ввозили транспортные средства для личного пользования преимущественно из стран ЕАЭС. Юридические лица ввозили в основном спецтехнику из Китая», — отметили в ведомстве.

Физлица в 2023 году везли автомобили из Казахстана, Армении, Киргизии, Германии, Грузии и ОАЭ. В 2021 и 2022 году авто везли также из Белоруссии и даже из Украины. Из стран ЕАЭС везли Hyundai, Toyota, Kia, Mitsubishi, Geely. Из других стран — BMW, Mercedes, Toyota, Volkswagen, Lexus.

Предприниматели из Китая везли технику: Shacman — экскаваторы, седельные тягачи; Lovol, Zoomlion–экскаваторы, тракторы; Zmontong — автобусы.

Стоит отметить, что во второй половине 2023 года многие автовладельцы не могли зарегистрировать привезенные ранее автомобили, так как утильсбор вырос в несколько раз. За 2023 г. тюменцы оплатили утильсбор на общую сумму 178 млн руб.  

Pro
Переиграть инфляцию: сколько могут принести вложения в стартапы
Pro
Почему Тим Кук стал фаворитом Трампа и чем это полезно Apple
Pro
Солнечный удар по экономике: как вспышки на Солнце повлияют на рынки
Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах
Pro
«Старики украли будущее». Кто сделал миллениалов ограбленным поколением
Pro
«Кэш-машины»: какие компании увеличат капитализацию рынка до 66% ВВП
Pro
Во сколько бизнесу обходятся плохие коммуникации — результат исследования
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам