Тюмень, 06 мар 2015, 09:12

Предельные торговые надбавки в Тюменской области соблюдаются в 99% случаев

Рост цен на продукты в регионе укладывается в 3%
Читать в полной версии
Фото: РИА URA.Ru

Региональные и федеральные торговые сети в ежемесячном режиме отчитываются перед управлением потребительского рынка Тюменской области о соблюдении требований по торговым надбавкам на продукты.

По состоянию на 6 марта, подсолнечное масло и рисовая крупа в тюменских магазинах выросли в цене на 2,2%.

«Рост был спрогнозирован еще в феврале. Тюменские оптовые организации предупреждали заранее, что основные производители подсолнечного масла и риса повысят стоимость товара. Ситуация, что называется, «дошла до полок»», - рассказал РБК Тюмень заместитель начальника управления лицензирования и регулирования потребительского рынка Тюменской области Антон Машуков.

В целом, потребительский рынок стабилен, считают чиновники: средний рост цен на товары наблюдается в диапазоне от 0,2% до 3%. Традиционно дорожают фрукты. В частности, бананы и апельсины выросли в цене на 2%. На 3% подорожали рыбные консервы.

Рекордсменами по снижению стоимости стали томаты (8%) и огурцы (2%). «Если говорить об огурцах, то одним из факторов уменьшения цены можно считать появления на полках магазинов овощеплодов тюменского производства», - отметил г-н Машуков.

Немного, но потеряли в цене: сахар – 1%, гречневая крупа – 0,5% (средняя стоимость по области за килограмм продукта 64,7 рублей), мясо кур – 0,5%, яблоки – 0,7%, соль – 0,8%, яйцо – 0,4%, хлеб – 0,3%.

«Конечно, большую роль в этом процессе играет областное постановление №697, согласно которому предельный максимальный размер торговых надбавок установлен в размере не более 15% к отпускным и оптовым ценам от производителей и поставщиков продуктов питания. Если смотреть по мониторингу, практически все продукты, которые входят в список постановления, либо остались на том же уровне, либо снизились, либо незначительно выросли», - отметил он.

Существующие в регионе ограничения выполняются ритейлерами на 99%, оценил эксперт. «Иногда «выскакивают» две-три позиции, и мы быстро такие случаи отрабатываем. В муниципалитетах эту работу выполняют местные власти. Конечно, ежедневно поступает множество звонков от населения, которые жалуются на рост цен. По каждому факту мы уточняем информацию и разбираемся», - заключил Машуков.

Топ-5 видеоигр, которые развивают навыки венчурного инвестора
Гонка за клиентом: как субсидии убивают онлайн-ретейл изнутри
Кто такой ИИ-директор и какие компании в России ищут таких специалистов
Искусственные бриллианты: как альтернатива люксу превратилась в бижутерию
В ОАЭ разрешили «внутреннюю редомициляцию». Что это значит для бизнеса
Глава B2B-РТС — РБК: «Мы вышли далеко за пределы просто закупок»
Почему зумеры проваливают даже базовые техсобеседования в IT
Как поколение «альфа» вынуждает бренды пересматривать маркетинг для детей