Авторынок, 06 сен 2023, 05:15

В Тюмени за месяц на 130 тыс. подорожал популярный китайский кроссовер

Geely Coolray в августе подорожал на 80 тыс. руб., а с 1 сентября — еще на 50 тыс. руб.
Читать в полной версии
(Фото: Юрий Норицын / РБК Тюмень)

Китайский компактный кроссовер Geely Coolray, который ежемесячно входит в топ-5 продаваемых автомобилей в России, за месяц подорожал на 130 тыс. руб.

При этом официальная цена автомобиля в августе выросла на 30 тыс. руб. во всех комплектациях, остальное увеличение произошло за счет сокращения скидок. Так, летом производитель несколько раз сокращал скидку по программе «Специальная выгода» на 50 тыс. руб. Например, с 1 сентября для пред-топовой комплектации Flagship она составила 175 тыс. руб. при цене автомобиля 2,6 млн руб.

По данным портала «Автостат», за 7 месяцев 2023 года в стране был продан 21 221 автомобиль Geely Coolray, это второй показатель среди китайских авто и четвертый в целом. Как отмечают тюменские дилеры, для покупки автомобиля ожидание составляет от 1 до 3 месяцев.

В целом в августе подорожало большинство китайских марок. К примеру, BAIC и Kaiyi подняли цены в среднем на 4%, OMODA — примерно на 2%, Chery — на 1,3-2,8%, Jetour — на 1,4-2,1%, FAW — до 7%, Voyah — до 13%. При этом самый популярный китайский автомобиль Haval Jolion не дорожал последние два месяца, но если в начале лета на любую его комплектацию можно было получить скидку 100 тыс. руб., сейчас такой возможности нет.

Причин роста цен несколько. Так, в августе в России увеличили утилизационный сбор на легковые, легкие коммерческие, грузовые автомобили и автобусы. Индексация составила от 1,7 до 3,7 раза в зависимости от объема двигателя и вида транспорта. Кроме того, за лето курс доллара США вырос почти на 19%, а на август пришелся пик его цены — более 100 руб.


Больше деловых новостей в Telegram-канале РБК Тюмень Читайте РБК Тюмень в Дзен.Новостях

Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
Клоны приложений, аккаунтов и ложное партнерство: схемы хакерских взломов
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
«Тарифное ружье заряжено»: чем известен новый глава Минфина США
Pro
HR-тренды 2025 года — в 10 карточках
Pro
Синдром варяга. Почему компании продвигают чужих, а не своих сотрудников
Pro
Что такое «мусорная» ДНК и почему она не так бесполезна, как кажется
Pro
Сгенерированная реальность: каким будет 2025 год для PR-специалистов