Бизнес, 06 дек, 05:15

Несладкая жизнь: производители десертов повысили цены

Подорожание сладостей происходит третий раз за год
Читать в полной версии
Фото: Илья Московец / URA.RU

В Тюмени производители кондитерской продукции повысили ее стоимость на 10%. Подорожание происходит третий раз за год. Причиной стало продолжающееся влияние какао-кризиса и рост издержек по всем направлениям. Об этом РБК Тюмень сообщили участники рынка.

Как рассказала Полина Бахарева, основатель кондитерской Paola Macaron, в ноябре пришлось повысить стоимость десертов на 10 руб. за изделие. Сейчас цены сладких наборов варьируются от 330 до 3840 руб., тогда как весной диапазон был от 270 до 3120 руб.

«Страх, что же будет в следующем году, присутствует. Новости и ожидания не очень позитивные. Абсолютно все ингредиенты выросли в цене, причем некоторые в два раза. Особенно это касается всей молочной продукции, и в первую очередь масла и сливок. Недавно мы также получили уведомления от поставщиков об очередном повышении цен, среди них есть и те, кто делал это уже 3-4 раза. Поднятие цен нами никак не амортизировало расходы, так как себестоимость продукции выросла в разы. Поэтому к Новому году возможно еще одно удорожание», — поделилась предприниматель.

По ее словам, ингредиенты — это не единственная статья расходов. Инфляция в целом тянет все сопутствующие платежи вверх, а это аренда, зарплаты и коммунальные услуги. Тем не менее в компании не видят возможности использовать более дешевое сырье, поскольку продукт позиционируется как премиум-сегмент. Вместо этого тестируются новые вкусы, и как альтернатива более дорогому французскому шоколаду в некоторых позициях используется бельгийский.

PR-менеджер сети кофеен-пекарен French Bakery SeDelice Данила Пивоваров отметил, что наибольшее влияние на ценовую политику оказывают цены на главное в индустрии сырье — какао. Из-за него стоимость всех шоколадных десертов будет неизбежно расти.

«Цены повышаются из-за проблем с урожаем в Африке. Поставок оттуда уже стало в разы меньше, и эта тенденция сохраняется. Некоторые страны континента и вовсе запретили экспорт какао-бобов из-за опасения нехватки для внутреннего рынка. Цены на десерты с начала года выросли на 10-12%. Это и сезонные повышения, и повышение цен на ингредиенты из-за их нехватки», — рассказал представитель кондитерской сети.

При этом бизнес не исключает распространения шринклфяции, когда уменьшается размер продукции, а цена остается прежней либо повышается. Но и это не единственное последствие какао-кризиса. Многие участники рынка уже используют сырье низкого качества и «разбавляют» состав десертов.

«Шринкфляция возможна, но даже это не гарантирует, что цены не повысятся снова. Возможно, объем продукции станет немного меньше, а цены все равно вырастут, но не сильно. Изменение состава наверняка будет, это уже происходит, особенно с шоколадом. Сейчас, чтобы удержать цену на месте, некачественное сырье для него используется все чаще. А использовать качественный шоколад и не повышать цену сейчас практически невозможно», — добавил Пивоваров.

Каким для отрасли станет 2025 год

По прогнозам экспертов, в первой половине 2025 года цены будут оставаться высокими, но стабильными. Однако многое по-прежнему будет зависеть от урожая какао-бобов в Африке.

«Резких скачков в следующем году быть не должно. А если с урожаем все будет в порядке, то цены сильно пойдут вниз, потому что предложение будет превышать спрос. Но сейчас никто не сможет сказать, что с ним будет. Если снова возникнет засуха, цены вырастут», — отметил Данила Пивоваров.

Кроме того, в ноябре 2024 года Минпромторг подготовил проект постановления правительства о проведении эксперимента по маркировке кондитерских изделий. Предложено провести эксперимент с 15 декабря 2024 года по 31 августа 2025-го. Маркировка затронет практически все виды сладостей.

«На основе анализа динамики цен в других товарных группах, где была введена обязательная маркировка, стоит отметить, что в большинстве категорий товаров рост цен составлял от 1,6% до 12%. Разумеется, что речь идет об обязательной маркировке, а не об эксперименте. Введение маркировки для отдельных групп сладостей действительно может привести к некоторому увеличению розничных цен, но существенным оно не будет», — отметил Константин Калугин, основатель облачного сервиса мониторинга цен «Ценозавр».

Павел Пивоваров подчеркивает, что рынок кондитерских изделий переживает не самые лучшие времена, поэтому предложенный эксперимент на данный момент нельзя назвать удачным.

«Пока сложно прогнозировать, как это повлияет на цены, но точно не снизит их. Если на деле окажется, что это никак не повлияет на работу предприятий, то цены не изменятся из-за этого. Но это самый оптимистичный вариант. Новая маркировка — это, возможно, новые аппараты, которые стоят денег и обучение сотрудников. Наверняка инициатива положительно повлияет на качество. Будет меньше некачественных товаров, которые не смогут пройти проверки, но переплачивать за это придется потребителю», — прокомментировал Пивоваров.

Традиционное подорожание некоторых продуктов в Тюмени после Нового года ожидается и по ряду других товаров. Оно может составить от 5 до 20% в сравнении с осенними ценами. На это повлияли курс доллара, сезонность и рост издержек производств.

Pro
B2b-маркетплейсы в 2025 году: какие 6 трендов будут доминировать
Pro
«Не успеваю тратить»: каково работать в аудиторах «большой четверки»
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
Интерес россиян к жилью в ОАЭ и Турции угас. Какие страны заняли их место
Pro
Что такое «мусорная» ДНК и почему она не так бесполезна, как кажется
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
1С-аналитик получает до 500 тыс. руб.: чем он занимается
Pro
«Звезды» Старого Света: в чем европейские компании обошли американские