Авторынок, 07 фев, 14:17

В Тюмени начались продажи китайских авто, созданных для партийной элиты

В продаже появились несколько моделей китайского Hongqi
Читать в полной версии
(Фото: Юрий Норицын / РБК Тюмень)

На тюменском авторынке появился новый премиальный бренд китайских авто — Hongqi (Хончи). Об этом РБК Тюмень сообщил директор по развитию холдинга «Автоград» Алексей Федоткин.

«Мы в декабре подписали контракт. Автомобили уже пришли, на днях у нас появится вывеска с названием бренда», — рассказал Алексей Федоткин.

На данный момент в автосалоне представлены несколько моделей, среди них топовая — Hongqi H9 стоимостью от 7,6 млн руб.

Бренд позиционируется как элитный автотранспорт, который был создан для перевозки членов правящей партии Китая. По словам автоэкспертов, в России, помимо европейских брендов, конкуренцию ему может составить российский AURUS. С момента инаугурации Владимира Путина 7 мая 2018 г. автомобиль AURUS-41231 «Сенат» используется в качестве основного служебного автомобиля президента.

Алексей Федоткин также отметил, что в этом году будет завезена модель марки Hongqi, которая превзойдет по цене российский AURUS — его стоимость может составить более 50 млн руб. (стоимость AURUS-41231 «Сенат» — 36,6 млн руб.).

«Покупатели премиум-сегмента в меньшей мере пока готовы пересаживаться на эти автомобили, потому что они плохо представлены в России — 1-2 бренда. Покупатели готовы больше переплатить за параллельный импорт Mercedes, BMW, Audi, Land Rover, но только из-за отсутствия какой-либо альтернативы», — добавил он.

Алексей Федоткин также отметил, что дилеры находятся в ожидании официального захода на российский, в том числе и тюменский, авторынок других премиальных брендов из Китая: например, Lixiang, Zeekr и других.

По мнению директора по коммуникациям ГК «АВТОДОМ» и ГК «АвтоСпецЦентр» Анны Уткиной, в 2024 году на российском рынке дебютируют от 30 до 45 новых моделей китайских брендов, но превышение этого количества может привести к затовариванию рынка.

«Ряд моделей, вышедших в 2023 году, уже зарекомендовал себя у российских потребителей. Новинкам, которые появятся в этом году, придется соответствовать высокой планке, которую задали модели, ставшие бестселлерами рынка в 2023 г. и которые укрепят свои позиции в 2024 г.», — добавила она.

Александра Веретено, руководитель стратегического маркетинга автохолдинга «Барс», который в Тюмени занимается продажей автомобилей BMW, обратила внимание, что «большая немецкая тройка» сильно оттолкнула клиентов, отключив российских пользователей от своего программного обеспечения.

«То, что сделали BMW, Audi и Mercedes, — это сравнимо с предательством. Покупая автомобиль за 20 млн руб., ты хочешь, чтобы это было не просто железо, а умный помощник. Это провал для брендов. Клиенты хотят соответствующего отношения, и сейчас они готовы пересесть на китайский премиум-сегмент», — говорит Александра Веретено.

Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
«Недостижимые» $100 за баррель: смогут ли США сдержать цены на нефть
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
Чудо Сингапура. Как за полвека сделать страну одной из богатейших в мире
Pro
Смартфоны изменили мозг зумеров. Как это влияет на их работу и отношения
Pro
Привычка к счастью: 4 способа заметить хорошее в своей жизни
Pro
Нашли нового CEO. Что делать, чтобы он не сбежал через месяц
Pro
В мире миграционный бум. Экономики каких стран могут пострадать