Война санкций, 07 ноя 2023, 05:15

Тюменский рынок парфюмерии покинули известные бренды. Кто их заменил?

Цена на парфюмерию выросла на 9%
Читать в полной версии
(Фото: Денис Моргунов / URA.RU)

Из-за санкций позиции многих западных компаний исчезли с полок тюменских магазинов.

По словам бьюти-эксперта Shopping Live Маргариты Рубцовой, рынок покинули преимущественно люксовые бренды: Chanel, DIOR, Giorgio Armani, Yves Saint Laurent.

«Какое-то время магазины еще распродавали остатки продукции, но новых поставок нет. Многие мультикатегорийные магазины приостанавливали продажу, например, ювелирных украшений, но парфюмерию, которая уже была в наличии, продолжали распродавать», – говорит эксперт.

Стоит отметить, что средняя цена за 9 месяцев 2023 года на духи в Тюменской области выросла на 9% до 1,8 тыс. руб. за флакон.

Как рассказал РБК Тюмент доцент департамента экономической теории Финансового университета при Правительстве Российской Федерации Юрий Швец, санкции повлияли на импорт и экспорт парфюмерии в России.

«Многие известные иностранные бренды, такие как Chanel, Gucci, и Dior, решили временно приостановить свою деятельность в России из-за ограничений на импорт и экспорт товаров», – отметил эксперт.

Как отмечает Маргарита Рубцова, селективная парфюмерия не столь активно покидала российский рынок.

«В России остались бренды селективных ароматов, которые поняли, что работать на российский рынок им выгодно. Это можно увидеть на примере таких компаний, как Byredo, Zielinski, Acqua di Parma — они все еще продаются», – говорит бьюти-эксперт.

Тем не менее на рынке остались отечественные бренды, а кроме того, на замену европейцам пришли турецкие, корейские и даже израильские. Но цены на них выросли из-за нестабильного курса рубля.

«Местные производители и дистрибьюторы стараются заполнить пробел, оставленный ушедшими брендами. К примеру, ряд российских брендов, таких как «Новая Заря» и «Русская Косметика», активно развиваются и предлагают потребителям альтернативы. С другой стороны, некоторые иностранные бренды решили не покидать рынок полностью, но пересмотрели свои стратегии. Они начали местное производство в России, что помогает им удерживать позиции на рынке и удовлетворять потребности российских потребителей», – говорит Швец.

Парфюмерный эксперт Татьяна Гориславская также отмечает, что российские парфюмеры демонстрируют креативность и инновационный подход, предлагая разнообразные ароматы, которые соответствуют последним тенденциям в мире парфюмерии: Fakoshima, Scent Hunters, Aurora Borealis.

Но если Татьяна Гориславская уверена, что среди россиян выросло патриотическое настроение, и российские потребители стали активнее поддерживать отечественные бренды и продукцию, то Маргарита Рубцова считает, что из-за роста цен россияне могут чаще покупать подделки.

«Если раньше люди могли позволить себе духи, например, от Acqua di Parma, то сегодня они вряд ли будут готовы потратить на ту же продукцию на 30-40% больше. Потребители ищут замены ароматам и реплики. Это было всегда, но сейчас можно увидеть более яркий тренд на такой запрос», – говорит она.

В преддверии новогодних праздников эксперты ожидают повышенный спрос на различные подарки, исключением не станет и парфюмерия. Как рассказали РБК Тюмень аналитики государственной системы маркировки «Честный знак», в 2022 году чаще всего тюменцы приобретали парфюм в декабре, тогда продажи выросли на 144%. После новогодних праздников ситуация может измениться.

«Максимальная средняя цена на парфюм в 2023 году была зафиксирована в январе этого года, когда спрос был минимальным, и составила 2 030 рублей. Дешевле всего было приобретать в феврале этого года, несмотря на высокий спрос, – в этот месяц средняя цена составила 1 561 рубль за флакон», – рассказали специалисты оператора системы маркировки «Честный знак» Центра развития перспективных технологий.

Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса
Pro
«Кэш-машины»: какие компании увеличат капитализацию рынка до 66% ВВП
Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент
Pro
История идеального провала: почему всех разочаровали гироскутеры Segway
Pro
Во сколько бизнесу обходятся плохие коммуникации — результат исследования
Pro
Почему ЦБ сохранил ставку и удастся ли теперь избежать разгона инфляции
Pro
Синдром варяга. Почему компании продвигают чужих, а не своих сотрудников
Pro
Накрутка опыта: как соискатели обманывают будущего работодателя