Бизнес, 07 ноя, 05:15

В Тюмени выросли цены на новогодние корпоративы

За год рост цен составил 10-40%
Читать в полной версии
(Фото: Размик Закарян / URA.RU)

Стоимость проведения новогодних корпоративов в Тюмени за год выросла на 10-40%. При этом спрос не только окончательно восстановился после резкого спада в 2022 году, но и заметно вырос, что привело к тренду на раннее бронирование. Об этом РБК Тюмень рассказали представители ивент-индустрии.

Основатель ивент-агентства Darsy Роман Акалупин сообщил, что по сравнению с прошлым годом спрос на проведение корпоративов вырос в 1,5 раза, а стоимость — на 20-40%.

«В этом году на банкетное меню смело можно закладывать от 7 тыс. руб. на человека, хотя годом ранее стоимость была около 5 тыс. руб. В 2023 году гонорар хорошего ведущего на корпоратив составлял порядка 100 тыс. руб., а сейчас цены начинаются от 130 тыс. руб., и это если мы не рассматриваем звездных ведущих. Это же касается фотографов и кавер-групп. Если праздник планируется в новогоднюю ночь, то затраты будут в 2-3 раза больше», — прокомментировал эксперт.

Организатор свадеб и ивентмейкер Ольга Марьева отметила, что это связано с подорожанием услуг поставщиков. Выросли в цене кейтеринг, аренда оборудования, флористика и декор, а также логистика. Помимо этого, в этом году клиенты чаще обращают внимание на уникальность и индивидуальность мероприятий, а это требует привлечения режиссера.

Особенностью этого сезона стало то, что бронирование стартовало раньше обычного. Такую тенденцию выделил бизнес-консультант Евгений Федоров.

«Лучшие площадки разбирают заранее, топовых ведущих и артистов — соответственно. Цены растут на все позиции в смете. В этом году компании уже заранее закладывают +30% к предыдущему году. Как правило, первая волна поднятия цен на услуги ивент-специалистов начинается в сентябре, вторая — в январе, третья — весной, ближе к летнему сезону», — сообщил Евгений Федоров.

Еще одну тенденцию выделил ведущий Александр Семенюта. По его словам, в этом году праздничные мероприятия стали более сдержанными.

«Спрос на проведение новогодних корпоративов ежегодно высок. Тенденция сохраняется и в этом году, однако в связи с геополитическими событиями многие компании меняют форматы. Если раньше это были классические банкеты, то сегодня это больше события более легкого и сдержанного формата с подведением итогов и вручением наград», — прокомментировал ведущий.

Восстановление спроса на новогодние корпоративы пришлось на 2023 год. В 2022 ситуация для индустрии была более пессимистичной: многие заведения общепита отказывались устраивать новогодние корпоративы из-за выросших цен и низкой маржинальности. Упал и спрос: некоторые компании посчитали, что лучше воздержаться от празднования, а другие направили сэкономленные деньги на индексацию зарплат сотрудников.

Pro
Золото на максимумах: что делать частному инвестору
Pro
В поисках «золотого» клиента: как продавать больше одному человеку
Pro
Как спор Дерипаски и Потанина повлияет на зарождающийся рынок ЦФА
Pro
«ЕС может погибнуть»: что иностранные СМИ пишут о трудностях Европы
Pro
Американская зависть. Кто и зачем запустил миф о гибели экономики Европы
Pro
«Успех надо тиражировать». Мифы, которые погубили известные компании
Pro
Конец вечеринки: как обанкротился культовый бренд посуды Tupperware
Pro
Самый опасный кредитор: как ФНС взимает недоимки с руководства компаний