Тюмень, 07 дек 2016, 12:43

Экспортного прорыва в Тюменской области ждать не стоит

Читать в полной версии
Фото: РИА "URA.Ru"

Ждать большого роста экспорта из Тюменской области в ближайшие пять лет не стоит. Для прорыва нужно точечно работать с каждой компанией, создавать дорожные карты в отраслях и открыть экспортный развивающий центр в регионе. Об этом в рамках Губернаторских чтений заявил председатель комитета по содействию внешнеэкономической деятельности при ТТП Тюменской области Максим Доротов.

В 2016 году 57 экспортеров региона поставили свою продукцию в 48 стран мира. Этот показатель стабилен, то есть экспортом в области занимаются ежегодно от 40 до 60 предприятий. Но 90% всего экспорта приходится на долю крупных игроков - Сибур, Антипинский НПЗ, Тюменской фанерный комбинат, ЮТэйр и другие. Все остальное - эпизодические поставки. "В то время, как у Свердловской и Омской областей ядро экспортеров состоит из малого и среднего бизнеса. Так что нам есть куда развиваться, важно сформировать особый тюменский экспортный вектор", - отметил Доротов.

По словам эксперта, простых путей формирования экспортных стратегий не существует. Если регион хочет создавать бизнес-процессы, конкурировать на мировых рынках, где важна логистика, маркетинг, упаковка, необходимо уже сегодня готовить свои позиции.

Максим Доротов выделил несколько отраслей, где нужно сконцентрировать свои усилия в части продвижения на мировые рынки. Это деревообработка, глубокая переработка в АПК (лизин, бетулин, яичный порошок), переработка полипропилена, услуги (образование, инжиниринг, логистика, IT). По каждому из этих направлений нужно сделать дорожную карту.

"Самое главное - нам необходим собственный экспортный развивающий центр. Не центр поддержки, потому что поддерживать нечего. Важно именно развиваться в этом направлении. Мы должны сами производимся компетенции, доказываем их состоятельность, формируем экспортную стратегию на развивающихся рынках", - уточник докладчик.

Pro
Почему руководители теряют авторитет в глазах подчиненных
Pro
Чего ждут и боятся FMCG-компании — опрос 100 СЕО и топ-менеджеров
Pro
В США и ЕС уже оплачивают товары и услуги криптовалютой. Как все устроено
Pro
6 технологий, за которыми финансовой отрасли стоит следить в 2025 году
Pro
У заядлых читателей особенный мозг. Вот о чем говорит новое исследование
Pro
Что такое «мусорная» ДНК и почему она не так бесполезна, как кажется
Pro
Накрутка опыта: как соискатели обманывают будущего работодателя
Pro
Чем онлайн-кинотеатры заменили голливудское и европейское кино