Финансы Тюменского региона, 08 янв, 10:19

Тюменские предприниматели возвращаются к бизнес-тренерам

Наиболее востребованными стали личные бизнес-консультации
Читать в полной версии
(Фото: Алексей Гайнов / URA.RU )

Тюменские компании и предприниматели стали чаще пользоваться услугами бизнес-коучей. Об этом РБК Тюмень рассказали участники рынка.

По словам сертифицированного коуча Натальи Букариновой, в 2023 г. по сравнению с 2022 г. спрос на обучение вырос на 70%. При этом наибольший прирост был замечен в части личных консультаций: число таких запросов увеличилось в 7,5 раза.

«Как только произошла февральская история в 2022 году, спрос резко упал, потому что все предприниматели замерли в ожидании того, как будут развиваться события. Этот период затишья продолжался до сентября 2022 года. Затем бизнес понял, что жизнь продолжается и люди по-прежнему пользуются товарами и услугами. Да, СВО наложило свой отпечаток: изменилась логистика, поставщики, расходные материалы и т. д., но владельцы компаний смогли очень быстро перестроиться. После сентября 2022 года спрос начал восстанавливаться на уровень до начала СВО. Сейчас геополитическая обстановка никак не влияет на работу с бизнес-коучами и тренерами. Весь 2023 год спрос на такие услуги оставался стабильным. В основном ими пользуются компании из сферы продаж», — рассказала эксперт.

Тенденцию подтвердила руководитель агентства нейробрендинга «Vorona Agency» Александра Веретено. По ее словам, спрос на услуги общего онлайн-образования, бизнес-тренерства и коучинга демонстрирует рост относительно начала года.

Как пояснил бизнес-коуч и психолог Александр Зальцман, культура обращения предпринимателей к специалистам такого профиля растет и в целом по России, этому активно содействуют крупные блогеры. К этому прибавилась еще одна общая тенденция — увеличение чека и продажа дорогих продуктов, цена которых может переваливать за 1 млн рублей.

«Кризис толкает предпринимателей на поиск нестандартных решений. Бизнес пробует услуги коучинга, получает результат, который выливается в кейсы и сарафанное радио. Тенденция продолжит расти в 2024 году. Думаю, мы увидим пик этого роста через 2-3 года. Сейчас услугами бизнес-коуча пользуются даже микробизнесы, но больше всего его покупают представители мягких ниш [основанных на софт-скиллах: пение, йога, хобби. — Прим. ред.] и инфобизнеса. В то же время представители среднего и крупного бизнеса, которые еще несколько лет назад прохладно относились к бизнес-коучам и психологам, использовали в основном твердые инструменты маркетинга и продаж, сейчас обращают внимание на работу с мышлением», — отметил Александр Зальцман.

Член национальной федерации профессиональных менторов и коучей Константин Михайленков отмечает: во многих компаниях уже вводятся штатные единицы коучей по разным направлениям.

«В Сбере, ВТБ и прочих банках целые подразделения и департаменты коучинга в разных направлениях. Они уже готовят обучающие программы в этом направлении. Не удивлюсь, если они в ближайшие несколько лет будут начнут заниматься сертификацией и контролем движения коучей на рынке», — пояснил Константин Михайленков.

Эксперт также спрогнозировал, что на фоне ухода с российского рынка международной федерации коучинга этим направлением в ближайшие три года может заинтересоваться государство. 

«К сожалению, такая массовость обесценивает опыт практикоориентированных коучей. Для бизнеса это создает риск получения «пустых» специалистов, после которых с опаской относятся к остальным экспертам. Более того, в результате этого может появиться коррупционная схема с получением сертификатов», — добавил Михайленков.    

Pro
Чего ждут и боятся FMCG-компании — опрос 100 СЕО и топ-менеджеров
Pro
Какие три мифа о процессной аналитике мешают развивать бизнес
Pro
B2b-маркетплейсы в 2025 году: какие 6 трендов будут доминировать
Pro
Доллары, дирхамы или рубли: как вести расчеты с иностранными партнерами
Pro
У заядлых читателей особенный мозг. Вот о чем говорит новое исследование
Pro
Почему руководители теряют авторитет в глазах подчиненных
Pro
Одинокие люди работают хуже, выяснили ученые
Pro
Как $36 трлн госдолга могут разрушить амбиции Трампа