Бизнес, 08 фев, 08:10

Перевозчики Тюмени столкнулись с нехваткой автослесарей

В январе в Тюмени на одну вакансию автомеханика и автоэлектрика приходилось в среднем 2,5 резюме, тогда как норма — от четырех откликов соискателей
Читать в полной версии
Фото: Владимир Жабриков / URA.RU

В Тюмени перевозчики, обслуживающие маршруты общественного транспорта, столкнулись не только с дефицитом водителей автобусов, но и с нехваткой специалистов для ремонта и обслуживания транспортных средств. Об этом РБК Тюмень сообщил Роман Шулепов, директор компании «ТПАТП № 1», которая отвечает за десятки городских и дачных маршрутов.

По его словам, для отрасли особо острой стала проблема нехватки квалифицированных слесарей, автоэлектриков и мотористов. Роман Шулепов отметил, что на сегодняшний день таких специалистов очень мало на рынке труда. Его слова подтверждаются данными аналитиков hh.ru. Так, в январе 2025 года на одну вакансию автомеханика и автоэлектрика приходилось в среднем 2,5 резюме, тогда как норма — от четырех откликов соискателей. Всего же в 2024 года было опубликовано 1,8 тыс. вакансий для слесарей и механиков, что на 22% больше показателей 2023 года.

«Чаще всего автослесарей, механиков, автоэлектриков и других специалистов автобизнеса ищут сервисные компании по ремонту и обслуживанию транспорта. Также сотрудники на эти позиции требуются в логистике, промышленности, продажах, АПК и других отраслях. Наиболее высокую предлагаемую оплату указывали для автоэлектриков — 107,1 тыс. руб. Однако реальные зарплаты напрямую зависят от образования, навыка специалиста и от количества отработанных смен», — рассказала Ксения Федерова, региональный представитель «Авито Работы» в Тюмени.

Как добавил Роман Шулепов, большинство технических неисправностей в автобусах возникает в работе электрооборудования, пневмосистем и оборудовании для охлаждения двигателя. На содержание транспортных средств приходится 31% расходов предприятий, часть из них идет на фонд оплаты труда ремонтных рабочих. Согласно опубликованной вакансии на портале «Работа России», слесарю по ремонту автобусов в АО «ТПАТП № 1» готовы платить от 40 тыс. руб.

Тема работы общественного транспорта в Тюмени обсуждалась в ходе прошлогодней прямой линии с главой города Максимом Афанасьевым. Множество вопросов было посвящено отклонению автобусов от расписания движения. Мэр заметил, что одной из причин этого является невыход техники на линию из-за технических неисправностей. Для обновления автопарка было приобретено 225 новых автобусов. Они оснащены валидаторами для оплаты проезда.

Pro
Зумеры пытаются «прокачать» сон: что такое sleepmaxxing
Pro
Куда едут цифровые кочевники со всего мира — 7 стран
Pro
Проверки в ПВЗ: инструкция для владельцев
Pro
В Китае падает спрос на нефть. Каковы причины и последствия
Pro
Защита прав инвесторов: принудительный перевод и конвертация ценных бумаг
Pro
«Творческая математика»: топ-5 уловок банков при рекламе ставок по вкладу
Pro
Выстрел в пустоту. Почему тарифы Трампа подорвут гегемонию доллара
Pro
Свобода выбора переоценена: почему возможность выбирать не всегда полезна