Тюмень, 08 июн 2022, 05:15

Дефицит на тюменском авторынке: дилеры не готовы к снижению цен

Объем продаж новых авто упал на 43%
Читать в полной версии
(Фото: Владимир Андреев / РИА URA.RU)

Усилившийся вследствие геополитических событий дефицит на рынке новых авто привел к росту цен во всех сегментах авторитейла.

Сергей Власов, эксперт «Открытие Авто», рассказал РБК Тюмень, что цены на новые машины за январь-апрель этого года подорожали на 30-70%, замедлив динамику роста только месяц назад.

«Если в апреле мы стали свидетелями единичных случаев снижения прайсов некоторыми моделями, то в мае ценники марки снижать стали более активно, пытаясь стимулировать снизившийся покупательский спрос. Правда, уровня цен начала года мы, скорее всего, не увидим. Даже сейчас, когда курс рубля вернулся к значениям 2021 года, автоконцерны и дилеры не готовы значительно снижать цены на новые автомобили, поскольку правила игры на рынке диктует все тот же дефицит товара», – отметил Сергей Власов.

Многие международные автоконцерны прекратили поставки машин и комплектующих из-за рубежа и остановили локальные производственные конвейеры. У дилеров в наличии мало новых машин, при этом желающих купить их за наличные еще меньше, а автокредиты из-за высоких ставок доступны не всем.

За четыре месяца этого года объем продаж новых авто упал на 43% по сравнению с январем-апрелем прошлого года, а рынок авто с пробегом – на 17%.

«Если прогноз по сжатию вторичного рынка – минус 10-30% по итогам года, то продажи новых авто могут просесть в два раза и более. Помочь авторитейлу сегодня могут хотя бы частичное восстановления производств, партнеры на Востоке и налаживание зарубежных поставок, в том числе в рамках легализации серого импорта по инициативе правительства», – отметил Сергей Власов.

Рост цен на подержанные машины составил от 20 до 50% за первый квартал. В апреле они снизились в пределах 10-15%. В результате в мае некоторые модели подешевели на 50-200 тысяч рублей, а стоимость многих подержанных автомобилей вернулась на уровень цен конца февраля.

По прогнозам эксперта, в ближайший год соотношение новых и подержанных машин на рынке составит приблизительно 1 к 4. В сложившихся условиях наибольший объем в продажах займут бюджетные марки, а срок их эксплуатации, который сейчас составляет пять лет, вырастет.


Больше деловых новостей в Telegram-канале РБК Тюмень 

Pro
История идеального провала: почему всех разочаровали гироскутеры Segway
Pro
HR-тренды 2025 года — в 10 карточках
Pro
Бизнесу нужны лидеры-амбидекстры. Где их искать
Pro
Почему ЦБ сохранил ставку и удастся ли теперь избежать разгона инфляции
Pro
Клоны приложений, аккаунтов и ложное партнерство: схемы хакерских взломов
Pro
Что такое «мусорная» ДНК и почему она не так бесполезна, как кажется
Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
Как уволить работника за разглашение коммерческой тайны