Авторынок, 08 окт 2023, 10:44

В Тюмень вернулся бренд Volkswagen

Автомобили, спроектированные в Германии и собранные в Китае, завозят по параллельному импорту
Читать в полной версии
(Фото: Юрий Норицын / РБК Тюмень)

В Тюмень начали завозить автомобили Volkswagen централизованно по параллельному импорту, поставки осуществляет федеральная компания AGR Automotive Group (ООО «АГР»), бывшее «Фольксваген Групп Рус», выкупленное дилерским холдингом «Авилон».

По данным сервиса «Сбис», в 2022 году компания получила выручку в 100 млрд руб. что в 3,5 раза меньше, чем годом ранее, чистый убыток составил 8,8 млрд. руб.

В Тюмени бренд представляет компания «Авто-ДИНА», холдинга «Дина», которой владеет предприниматель Иван Михайлов. Ранее компания была официальным дилером немецкой марки, после ухода которой из России автосалон был переименован в Volkswagen Service.

Сейчас в Тюмени представлено 8 моделей завезенных из Китая автомобилей, в основном это премиальные кроссоверы в топовых комплектациях, как пояснил глава компании Иван Михайлов, завозить более бюджетные модели из-за границы просто невыгодно, их цена будет совершенно не конкурентоспособна на фоне авто такого же класса.

Самым дешевым автомобилем в линейке стал седан Volkswagen Bora стоимостью 2,7 млн руб. — автомобиль активно используют в такси автопарки. Самыми дорогими — автомобили Teramont X и Talagon, стоимостью 7,3 млн рублей, это похожие автомобили, но в Talagon 7 посадочных мест. Кроме прочего, в автосалоне появился электрокроссовер — Volkswagen ID.4 Crozz стоимостью 4,7 млн руб.

Все автомобили не имеют русифицированного интерфейса, но, как уверяют представители дилера, с обновлением скоро будет доступен русский язык — этим занимается подрядчик компании «АГР» из Санкт-Петербурга.

Кроме того, дилер удалил с кузовов автомобилей название моделей на китайском языке для более эстетического восприятия тюменцами.

«Раньше считалось, что китайцы делают очень посредственную продукцию, некачественную, небезопасную, это так и было еще 15 лет назад, сейчас выражение, что китайцы не умеют делать машины — абсурдно. За последние два года произошел технический прорыв. У них очень короткая производственная цепочка, они производят все внутри страны — от болтика до двигателя», — говорит Иван Михайлов.

Тем не менее, по его словам, автомобили из Китая отличаются некоторой вычурностью, поскольку изготовлены для внутреннего рынка страны.

Он также отметил, что ранее компания самостоятельно не импортировала из Китая данные автомобили, это стало возможно только при поддержке компании «АГР».

По словам вице-президента Тюменской Торгово-промышленной палаты Юлии Шакурской, вариант продажи китайских автомобилей, но под известными россиянам брендами наиболее приемлем, так как многие не знакомы с китайскими брендами и предпочли бы уже проверенные временем марки.

«Сейчас ведь все думают, что «Москвич» — это российский автомобиль. Приход на наш рынок машин известных марок, которые собирают в Китае, будет иметь большее лояльности у покупателя, они будут на него смотреть так же, как на представленный Volkswagen. Да, вопрос сборки в Китае останется, но бренд будет стоять на первом месте при выборе автомобиля», — считает Юлия Шакурская.

Стоит отметить, что в Тюмени уже длительное время на рынке присутствует другой аналог моделей Volkswagen под китайским брендом Jetta, это совместное производство компаний: китайской FAW и немецкой Volkswagen. Бренд представлен у тюменских дилеров «Автоград» и «Авто-Дина».

По словам директора по маркетингу группы компаний «Автоград» Алексея Чемагина, автомобили Jetta это те же Volkswagen, но для китайского рынка, дистрибьютором в России поставок этой марки является FAW.

Pro
В России дефицит IT-управленцев. При чем здесь зарплаты разработчиков
Pro
Хижина по цене шато. Почему туризм в России останется лишь для богатых
Pro
Google пережил крупнейшую утечку данных. Почему акции все равно растут
Pro
«Астрономические цены». Как производитель Ozempic зарабатывает на США
Pro
Как инвестировать в доллар на Мосбирже в отсутствие самого доллара
Pro
Как именитые автопроизводители ошибались с неймингом
Pro
Почему рано говорить о конце эпохи свободной торговли — The Economist
Pro
Когда прибыль станет проблемой: банкротство из-за неравноценной сделки