Тюмень, 08 окт, 14:38

«Этажи» запустят свой агрегатор недвижимости. Что думают участники рынка

Руководители риелторских агентств заявляют о необходимости появления такого проекта, но пока относятся к инициативе скептично
Читать в полной версии
(Фото: Руслан Яроцкий / URA.RU)

Федеральная риелторская компания «Этажи» планирует запустить собственный агрегатор недвижимости. Его реализуют на базе уже имеющегося сайта. По задумке, небольшие агентства смогут размещать на ресурсе собственные объявления о продаже недвижимости. Об этом РБК Тюмень сообщили в пресс-службе «Этажей».

Пока неясно, будет ли размещение для других риелторских агентств на сайте компании платным — этот вопрос обсуждается. Однако, как стало известно РБК Тюмень, будут предоставлены платные опции по продвижению.

«Российский рынок недвижимости всегда развивался по принципу автономности, то есть никто не выходил за пределы своей компании. Потом появились агрегаторы и перетянули на себя входящий поток размещения. Мы понимаем, что это создает большие риски: чем рынок более зависим от них, тем менее гибким он становится. Реализация этого проекта для других агентств позволит получить доступ к аудитории, уже настроенной на приобретение недвижимости. Более того, это откроет доступ к широким возможностям по продвижению объявлений с применением инструментов аналитики и искусственного интеллекта. Это позволит сократить затраты не продвижение объектов недвижимости, а для конечного покупателя — снизить стоимость комиссии. Будут платные опции из разряда повысить себя в поиске», — пояснили в пресс-службе компании.

О сроках запуска проекта пока не сообщается.

Мнение участников рынка

Руководитель центра недвижимости «СВОЕ» Егор Фокин считает, что появление подобной площадки будет полезным для риелторов, но надеется на высокий уровень его реализации.

«Считаю, что это очень хороший инструмент, который позволит собирать информацию об объектах, выставленных на продажу. Это облегчит работу риелторов в плане подбора подходящих вариантов для своих покупателей. Вряд ли это снизит размер комиссий, но вот в конкурентном поле подвяжет многие агентства на платформу «Этажей» заодно сократив количество публикаций на «Авито». Идея не новая, но реализовать ее решили только сейчас. Надеюсь, будет не колхозно, как многое в «Этажах», — пояснил эксперт.

Исполнительный директор агентства «СОВА Недвижимость» Станислав Бусыгин отметил, что риелторскому сообществу нужны более дешевые и эффективные источники привлечения клиентов, однако«СОВА» пока не заинтересована в участии.

«Агрегаторы ежегодно повышают цены на объявления в среднем на 20-25%, поэтому проект альтернативной площадки очень актуальный и своевременный. Но при этом это еще и большая ответственность. При ее создании необходимо учесть множество нюансов и интересов участников рынка недвижимости. В планы нашей компании не входит размещение объявлений на сайте «Этажей», нам достаточно трафика, получаемого с нашего собственного сайта. Если же из этого проекта вырастет что-то более понятное и прозрачное для нас, возможно, мы будем готовы обсудить взаимодействие», — прокомментировал Бусыгин.

Ранее «Этажи» отказались от планов построить головной офис в центре Тюмени за 1,3 млрд руб. Такое решение было принято из-за «нерентабельности в нынешних условиях налогового обложения сферы услуг». Арендованная земля была возвращена правительству региона. Среди еще одной причиной отказа стал переход многих рабочих процессов в онлайн-формат.

Pro
Экономика контента: сколько мир зарабатывает на инфлюенсерах
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
Биохакинг и вино: эти тренды определят судьбу FMCG на десять лет вперед
Pro
Honda и Nissan станут одной компанией: зачем это нужно и что будет дальше
Pro
Резкий рост оборотов на маркетплейсах в 2024 году: чего ждать в 2025-м
Pro
Нейросети добра: как ученые решают этические проблемы с помощью ИИ
Pro
Доллары, дирхамы или рубли: как вести расчеты с иностранными партнерами
Pro
Работа без роли: зачем и как внедрять систему «плавающих» должностей