Через год на российском рынке появится тюменский бензин
На Антипинском НПЗ введен в эксплуатацию комплекс гидроочистки дизельного топлива мощностью до 3 млн тонн в год. На церемонии присутствовали губернатор Тюменской области Владимир Якушев, председатель совета директоров предприятия Дмитрий Мазуров и гендиректор завода Геннадий Лисовиченко. По словам Якушева, выпуск дизельного топлива стандарта качества «Евро-5» -это шаг к импортозамещению и глубокой переработке сырья. «Важно, что, несмотря на кризис, инвестор не останавливается на достигнутом, развивает проект. У нас есть полная уверенность, что в следующем году, все, что озвучено партнерами, будет выполнено», - отметил глава субъекта. Объемов топлива хватит не только на Тюменскую область, но и на весь Уральский федеральный округ, уверяют представители завода. Сейчас на предприятии идут работы по завершению строительства третьей очереди завода. В частности, весной 2016 года глубина переработки нефти на заводе вырастет до 97% (сейчас этот показатель равен 52%). Это получится сделать после ввода в эксплуатацию комбинированной установки замедленного коксования гудрона с цехом вакуумной перегонки мазута. Выход дизельного топлива в итоге возрастет до 50% от общего объема переработки, а полученный кокс будет востребован в металлургии. На объекте уже возведен фундамент, смонтированы коксовые камеры и установка вакуумной перегонки мазута. В 2016 году будет запущена вторая секция гидроотчистки дизельного топлива. Мощность выпуска этой продукции на заводе вырастет с трех до четырех миллионов тонн в год. К концу того же года начнет работу установка, которая позволит перейти на выпуск бензина марок АИ-92 и АИ-95. Уже в грядущем феврале компания ждет поставку необходимого оборудования. По словам Мазурова, по объему переработки нефти (9 млн тонн в год) завод достиг своего теоретического и практического максимума. Это ставит предприятие в один ряд с большинством крупных нефтеперерабатывающих заводов страны, а именно на 13 место среди 34 заводов в РФ. «Выше этого показателя развиваться нецелесообразно. Так что теперь мы будем прирастать только высокотехнологичными процессами – увеличивать ассортимент продуктов с высокой добавленной стоимостью, - рассказал председатель совета директоров НПЗ. - Мы, так или иначе, с лихвой уже перекрываем потребности в УрФО по дизелю. При этом тюменское дизельное топливо продается не только в нашем округе, но и по всей стране и даже за рубежом. Внушительные объемы экспортируются по всему миру. Кроме этого в следующем году мы обеспечим округ высокооктановыми бензинами – марки АИ-92 и АИ-95 стандарта «Евро-5». При этом Мазуров обещает сдерживать цены на самое популярное у автомобилистов топливо. Как рассказал начальник производственного отдела завода Андрей Шамшурин, все работы на заводе идут строго по плану. «Проект находится под жестким контролем Министерства энергетики. Мы постоянно отчитываемся о проделанной работе. Если возникают сложности, например, с экспертизой проектов, то нам оказывают помощь при взаимоотношении с федеральными структурами», - уточнил он. Кроме того, сегодня предприятие решает вопросы с землей. По словам гендиректора Антипинского НПЗ Геннадий Лисовиченко, для того, чтобы двигаться дальше, расширять завод, необходима земля. «А вокруг нас она федерального значения. Вопросы эти решаются долго и сложно, приходится обращаться за помощью к региональной власти, к губернатору. Надеюсь, что эта проблема разрешится в нашу пользу», - резюмировал он.