Тюмень, 09 фев 2015, 13:37

Правительство ХМАО намерено впервые увеличить капитал авиакомпании «ЮТэйр». Вопрос об эмиссии будет решен до апреля

Сумма вливаний в авиакомпанию, совокупный долг которой превышает 167 млрд рублей, пока не уточняется
Читать в полной версии
Фото: РИА URA.Ru

Правительство Югры планирует увеличение уставного капитала авиакомпании «ЮТэйр». До 1 апреля 2015 года будут внесены изменения в бюджет ХМАО на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов. «Объем финансирования определим по итогам проведения анализа исполнительными органами государственной власти автономного округа», - уточняют в правительстве ХМАО.

Неофициально источники в окружном правительстве заверили РБК Тюмень, что также не решен вопрос, будет капитал перевозчика увеличен за счет имущества или деньгами. Отметим, что Югра ежегодно субсидирует авиперевозчика. Однако ни разу не вкладывала средства в капитал АК «ЮТэйр».

Как ранее писало РБК Тюмень, авиакомпания «ЮТэйр» готовит допэмиссию. Вопрос об увеличении количества объявленных обыкновенных именных акций перевозчика был вынесен на заочное голосование собрания акционеров. Прием бюллетеней для голосования заканчивается 3 марта. Объем выпуска может составить 14,5 млрд рублей.

Предполагается, что вопрос о допэмиссии – это подготовка к появлению инвестора. В качестве такового, в частности, ранее назывался один из крупнейших кредиторов перевозчика – Сбербанк. Кроме того, не исключалось, что финансовую помощь может оказать нынешний собственник югорской авиакомпании, НПФ «Сургутнефтегаз», или аффилированная с ним структура. По данным «Ведомостей», инвестор выделит 25 млрд рублей на реструктуризацию долга «ЮТэйр».

Как ранее сообщало РБК Тюмень, совокупный финансовый долг авиакомпании «ЮТэйр» оценивается в сумму свыше 167,8 млрд рублей. Большая часть приходится на задолженность по лизингу – свыше 85,2 млрд рублей. Прямые долговые обязательства «Ютэйр» перед банками превышают 63 млрд рублей, из них почти 52 млрд — кредиты. Актуальная информация по задолженности непосредственно перед Сбербанком не раскрывалась. Согласно сентябрьским материалам компании, у «Ютэйр» действовали минимум шесть кредитных линий в Сбербанке общим объемом 36 млрд. рублей.

Уместно отметить, что сегодня, 9 февраля, генеральный директор авиакомпании «ЮТэйр» Андрей Мартиросов выступил с заявлением. «Несмотря на определенные сложности, с которыми столкнулась авиакомпания "ЮТэйр" во второй половине 2014 года, мы продолжаем последовательную реализацию мероприятий по повышению собственной эффективности и снижению производственных затрат, при этом бесперебойно выполняя запланированную производственную программу. В настоящее время мы находимся в постоянном конструктивном диалоге с нашими партнерами и контрагентами и полны решимости уже в ближайшее время завершить процесс реструктуризации имеющейся задолженности, достигнув соответствующих соглашений с кредиторами", – говорит Мартиросов.

Pro
Венчурный рынок России замкнулся на себя: к чему это привело и что дальше
Pro
Поиск работы: что успеть сделать в новогодние каникулы
Pro
Золото и партия: что нужно знать о новом месторождении в Хунане
Pro
Интерес россиян к жилью в ОАЭ и Турции угас. Какие страны заняли их место
Pro
Как заработать на инвестициях в зарубежную недвижимость от 20% и выше
Pro
Как $36 трлн госдолга могут разрушить амбиции Трампа
Pro
Наслаждайтесь упущенными возможностями: советы для тех, кто вечно спешит
Pro
В США и ЕС уже оплачивают товары и услуги криптовалютой. Как все устроено