Тюмень, 09 июн 2022, 06:12

Будущее тюменских ТЦ: универсального выхода из кризиса нет

Монобрендовые компании не готовы занимать гигантские площади, которые арендуют западные бренды
Читать в полной версии
(Фото: Размик Закарян / РИА URA.RU)

Для крупных тюменских торговых центров становится злободневным вопрос высвобождения площадей, которые арендовали западные бренды. Но есть и те, перед которыми открываются новые перспективы. Об этом сообщила генеральный директор группы компаний «Денова» Наталья Девяткова.

Собственники и девелоперы торговых объектов не хотят терять западные бренды, но и сами зарубежные компании пока не торопятся освобождать занимаемые площади. По словам Натальи Девятковой, самыми проблемными в этом плане являются средние ТЦ, в то время как районные в этом плане почти не пострадали: там практически нет «уходящих» брендов.

Так, Владимир Пелевин, коммерческий директор компании MALLTEAM, управляющей торгово-развлекательными центрами «Тюмень Сити Молл» и «Матрешка», рассказал РБК Тюмень, что районные торговые центры продолжают доказывать свою устойчивость к социально-экономическим колебаниям и показывают по отношению к апрелю в мае прирост посещаемости на 8,9%, полностью восстановив среднемесячный показатель по отношению к предыдущему году. Тогда как в региональных ТРЦ сохраняется отрицательная динамика по отношению к прошлому году в среднем на 7%. «Уже рассматривают возможность выхода на российский рынок турецкие ритейлеры: так, имеются сообщения о посещении турецкими делегациями ряда торговых центров в России. Монобрендовые российские компании пока не готовы занимать площади от 500 кв. м, как это делали западные компании, а мультибрендовых игроков в России мало. Таким образом, для крупных объектов вопрос высвобождения больших площадей пока остается злободневным», – сообщила Наталья Девяткова.

Она также отметила, что перспективным видится развитие ритейла в так называемых «горизонтальных ТЦ», то есть размещенных на первых этажах строящихся жилых комплексов.

«Если раньше все торговые центры были похожи друг на друга, то теперь мы будем наблюдать множество разнообразных и необычных проектов, так как универсального выхода из кризисной ситуации на данный момент нет», – пояснила Девяткова.


Больше деловых новостей в Telegram-канале РБК Тюмень 

Pro
История идеального провала: почему всех разочаровали гироскутеры Segway
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
«Тарифное ружье заряжено»: чем известен новый глава Минфина США
Pro
Другая экономика: как Джефф Безос сделал данные залогом успеха Amazon
Pro
Станет ли торговый конфликт США и КНР причиной рецессии в Германии
Pro
Уроки «белой» вороны: как Кен Айверсон привел Nucor в список Fotune500
Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват
Pro
Переезд бизнеса в дружественные страны: где тонкий лед — 7 карточек