Финансы Тюменского региона, 09 июл, 22:05

Тюменские кинотеатры вошли в топ лидеров по сборам среди городов России

За первое полугодие тюменские кинотеатры заработали 292,4 млн рублей
Читать в полной версии
(Фото: Денис Моргунов / URA.RU)

Тюменские кинотеатры заняли второе место по сборам в первом полугодии среди городов с населением от 500 тыс. до млн человек. По состоянию на 30 июня 2024 г. они заработали на показе фильмов 292,4 млн руб. Об этом сообщили в Фонде кино.

Самые же высокие сборы в этой категории городов были зафиксированы во Владивостоке, там кинотеатры заработали 301 млн руб. Меньше всего — в Кемерово (82 млн руб.). В целом по стране самые большие сборы получили кинотеатры Москвы, Московской области и Санкт-Петербурга.

«Сборы: Москва — 4,3 млрд руб. (+13,3%), Московская область — 2,1 млрд руб. (+4,9%), Санкт-Петербург — 1,7 млрд руб. (+17%)», — рассказали в Фонде кино.

В Тюменской области кинозалы заработали на 16,7% больше, чем в аналогичный период 2023 г. При этом количество зрителей сократилось до 847 тыс. человек (-1,87%). Средняя цена билета на сеанс составила 345 руб. Лидерами проката в кинотеатрах региона стали отечественные фильмы «Холоп 2», «Лед 3», «Сто лет тому вперед», «Летучий корабль», «Минуточку».

При этом российские кинотеатры также увеличили сборы. По итогам первой половины 2024 г. сборы выросли до 26,1 млрд руб. (+9%).

«Кинотеатрам необходимы активные усилия продюсерских компаний по рекламному продвижению фильмов. Давно понятно, что сами по себе зрители в кино не придут, особенно на незнакомые релизы. Однако для их привлечения сейчас, к сожалению, не делается почти ничего. Да, кинотеатры уже привыкли по возможности продвигать фильмы самостоятельно и за свой счет, но нашей собственной активности и бюджетов не может быть достаточно для привлечения зрителя», — рассказал Павел Поникаровский, член совета Ассоциации владельцев кинотеатров в беседе с РБК.

Помимо этого, тюменцы активно смотрят фильмы в онлайне. В 2023 г. трафик на сервисах онлайн-кинотеатров вырос на четверть по сравнению с 2022 г. На 21% увеличилось время, которое тратят жители областной столицы на просмотр фильмов, сейчас оно составляет 18 часов и 41 минуту ежемесячно.

Pro
20% может оказаться выгоднее 5%: как компании на УСН выбрать ставку НДС
Pro
Всем потребовался администратор 1С: как им стать и сколько будут платить
Pro
Гринвошинг. Как и почему компании обманывают клиентов на теме экологии
Pro
«Если отменят удаленку, уволюсь»: как работники относятся к этому формату
Pro
Как обосновать сделку с фирмой, которую налоговая считает «однодневкой»
Pro
Покупка, аренда и флиппинг. Как заработать на жилье в Санкт-Петербурге
Pro
81 великое испытание Huawei. Как матрас-культура сделала компанию лидером
Pro
Поставщик из дружественной страны тоже может обмануть. Что учесть заранее